Увидел, что история - спираль, по которой развивается сюжет драмы-мистерии. На каждом витке по закону жанра неизбежны повторы. Но с каждым витком сюжет вертится всё быстрее и неизбежно должен привести к выходу на какой-то иной уровень реальности (то о чем Иисус и говорил, как о Царстве Бога). И моменты этих повторов можно соотнести с календарным циклом. Именно поэтому победа Трампа - это хорошо. Победа Трампа - к Солнцевороту→
Конец 2016 подарил сразу три кинокартины с возрастным цензом в ассортименте 12+, 16+ и 18+, которые можно отправиться смотреть, переслушав известный хит The Doors и перечитав первую поэму Бодлера из «Парижского сплина». Кто-то объявил тендер на тематическую связку «странный человек» плюс «временная петля».→
За короткий период времени произошло множество событий: слияние двух чёрных дыр, подтвердившее гипотезу о гравитационных волнах, встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска, ползучая революция Трампа в Америке, которая, скорее всего, закончится ничем, но уже стала явлением из разряда «так не бывает». Наконец, смерть Дэвида Боуи и Умберто Эко. Даже на поверхностный взгляд, кажется, что за какие-то полтора месяца всего этого слишком много. Означает ли происходящее, что время очередной раз «вывихнуло сустав» или, напротив, обозначило какие-то новые, ещё неведомые закономерности? Или мы и вовсе стоим на пороге апокалиптической «жатвы», которую предрекали пророки и мистики?→
Толкование Апокалипсиса, как правило, строится как поиск аналогий событиям либо ближайшего будущего, либо далекого прошлого. Одни ждут исполнения времен и сроков, ожидая очередной планеты Нибиру. Другие убеждены, что апостол был слишком впечатлен разрушением Иерусалима, чтобы придавать его словам серьезное значение. Оба подхода придают Откровению характер зарисовки на заданную тему с намеренным шифрованием главных героев и событий→
Многое воспринимаю я при помощи различных родов внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного творчества, и духовным предощущением. Кое-что вижу и тем зрением, которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, – для меня желанное; и нередко я совершаю, может быть, незаметную подмену, принимая желаемое за объективно предназначенное к бытию→
Чтобы понять, что на самом деле произошло в 1941 — 1945 гг., необходимо сознательно отмыслить культовые моменты, идеологические клише и публицистические штампы, нужно абстрагироваться даже от «человеческих историй», поскольку в основе любого исторического рассказа присутствуют те или иные элементы идеологии. Внеидеологическое осмысление этой войны предполагает выход к анализу архетипического уровня событий→
Хотя мы и ищем добра в качестве морального долга, в результате мы делаем зло. Так уж мы устроены. Следовательно, если бы нас осудили, нас осудили бы не за наши грехи и дела, но за недостаток любви, даже за недостаток заинтересованности в Христе. Но именно эта Любовь была подменена абсолютной истиной→
На Матёре реальной властью над временем владеет царский листвень –«удерживающий» Царский Род. «Удерживать время» значит хранить настоящее, бытие – то, что есть, — от распада, а совсем не разрушать настоящее от лица неопределенного будущего, выступая следовательно агентом небытия. Царский Род (а с ним и независимое бытие Матёры-России) не может исчезнуть и ещё проявится в истории – очевидно, на «конец века»→
Победить Русского (Ромейского) царя некому. Захватить Москву может только Антихрист. Но если сохранить православную веру, это не страшно: «посемъ чаем царства, емуж несть конца». Третий христианский Рим, непосредственно граничит с царством, которому «несть конца». Граница между этими царствами практически незаметна, и граница эта не во времени→
Идея Русских как «новых людей» и Руси как царства «последних времен» есть основополагающая и фундаментальная предпосылка историософского текста русской культуры и в частности, историософского текста русской революции→
Следует ли христианам, как христианам, непременно верить в бессмертие человеческой души? И что на самом деле означает бессмертие в пространстве христианской мысли? Христианам, как христианам, не следует верить философским теориям бессмертия. Им следует верить во Всеобщее Воскресение→
Просмотр сборника фильмов «Пророчества святых отцов о последних временах и антихристе» не может не заставить соотнести пророчества святых отцов с теми признаками отступничества, которые в последние годы умножились в РПЦ. Всем сомневающимся духоносные старцы напоминают критерии, делающие поминание патриарха православными невозможным→
Сегодня разворачивается конфликт не христианства и его противоположности, но внутренний конфликт двух демонических сил. Это борьба дьявольской несвободы и дьявольской же вседозволенности. Это конфликт последних времен. Россия могла бы уклониться от этой схватки «Чужого» и «Хищника», но её с неодолимой силой втягивают в эту борьбу→
Православие не есть «иудеохристианство» хотя бы потому, что основано на поклонении Пресвятой Троице – не «одному», но и не «дурной безконечности» – и особо почитает Богородицу как «честнейшую херувим и славнейшую воистину серафим». В древнем каноне на Богоявление о Христе говорится рожденном «из Отца без Матере и из Матере без Отца»: законов линейного времени в принципе не существует→
Путин связал Православие с внутренней безопасностью страны, а ядерное оружие - с её внешней безопасностью вовсе не случайно. Это комплексная «русская защита» для обороны от бесов и для обороны от людей, чаще всего научаемых теми же бесами. Атомное Православие - это не просто стратегия будущего. Это эсхатологическая стратегия России на все время истории этого мира, если мы, русские, хотим сохранить свое бытие на все время этой истории, а не уйти с её подмостков преждевременно→
Вопрос о катехоне в эпоху постмодерна – постэкклезиастическую - приобретает сегодня исключительное значение. Сегодня катехон – это ось зла. Настоящего, с точки зрения современного мира, зла. Того, которое не берет в расчет все «чисто человеческое» – «качество жизни», ее комфорт и ее саму, опираясь лишь на себя самое как на чистый принцип→
Выступление главного редактора Правой.Ру Ильи БРАЖНИКОВА на Богословской конференции Русской Православной Церкви "Эсхатологическое учение Церкви", состоявшейся 14-17 ноября 2005 г.→
Выступление известного профессора Богословия Афинского университета Христоса ЯННАРАСА на Богословской конференции Русской Православной Церкви "Эсхатологическое учение Церкви", состоявшейся 14-17 ноября 2005 г.→
Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда — в постыдный плен. Какой славный учитель для всего русского воинства св. князь Александр Невский! Но кто верит сказанным в житии чудесам его? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! (св. прав. Иоанн Кронштадский)→
Поздно, поздно говорить о том, что в 1990-е годы мы стали свидетели угасания и умирания России. Она со второго марта в гробу. А уже вся последующая ее история – это сюжеты пост-истории. Если – вслед за Леонтьевым – считать Самодержавие живой душой России, то 2 марта – это дата смерти русского государственного организма, конца русской истории. Так что, все наши скорби по поводу «гибели великой страны» я назвал бы просто психологизмом...→
Святой отец прошел через большой город, который был полуразрушен, и, дрожа, шаткими шагами, подавленный болью и заботами, молился о душах людей, чьи трупы встречал по пути. Взойдя на гору, он опустился у креста на колени. Тут он был убит группой солдат, стрелявших в него из огнестрельного оружия и стрелами...→
Вопрос состоит в следующем: что объединяет такие, казалось бы, несоединяемые вещи, как неоконсерватизм, являющийся модификацией марксизма троцкистского толка с его воинствующим атеизмом, и фундаментальное христианство в США?→
Наибольшую известность Л.А. Тихомиров получил как философ государства и апологет самодержавия, однако не менее значительны и его труды по истории церкви, взаимоотношениям православия с иными исповеданиями, и конечно же, эсхатологические искания мыслителя→
Память о смерти вначале кажется страшной, но когда человек привыкнет к ней, то он чувствует, что она освобождает его от рабства этому миру, от оков страстей, от гнетущих помыслов, которые, как ноша, Давят на него. Он начинает любить память о смерти, она представляется ему целомудренной подругой, верным другом, всегда готовым утешить в скорби. А самое главное, память о смерти учит человека, что истинный смысл дарованной ему жизни не в кружении в земной суете, а в приготовлении к вечности...→
Если говорить о предсказанной в Писании неизбежности поражения святых в войне против антихриста, если представлять Церковь как «отступающую армию», то на этой войне, в этом последнем «северном походе» последней армии, должны быть силы, которые прикроют эвакуацию, эвакуацию на небеса максимально большого числа «мирного населения» (то есть тех, кто спасется потому, что в последние времена Господь помилует человека уже за одно хранение им Православия)...→
...Истинное «изменение парадигмы» взглядов произошло у Тихомирова не тогда, когда он от революции повернулся к монархии (и Православию), а тогда, когда Лев Александрович, отбросив и народовольчество, и монархизм, по сути пришел к экуменическому «христианству вообще» (а следовательно, к своеобразной русской эсхатологической версии христианской демократии [О повести «В последние дни»]→
Царство праведников, которое установится в последние времена, предвещено едва ли не всеми пророческими книгами, начиная с Исайи. Сомневаться в истинности этих пророчеств нет никаких оснований. Земля и небо прейдут, а слова Мои не прейдут. Не ясно пока только, где, в каких границах, разместится последнее Царство, противостоящее всему мировому порядку; кто войдет в число избранных. Исторический ход последних десятилетий, как кажется, приблизил разгадку тайны.→
Таким образом, каждая эпоха в развитии русской историософии создавала своего Антихриста, имевшего мало общего со зверем из "Откровения" Иоанна Богослова. Ему предначертано придти из Вавилонии после тысячелетнего царства Христа и утвердить свой престол в Иерусалиме. Русские мыслители, переживавшие апокалипсическое предание как личную драму, связывали сюжет об Антихристе с российским континиумом. России предписывалась либо победить Антихриста, либо его породить, либо и то и другое. Тенденции развития современной мысли позволяют заключить, что легенда об Антихристе будет актуальна и в 21 столетии, и что данный идеомиф способен предопределить ход исторического процесса в России...→