22 сентября 2019
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















6 июля 2004 г.
версия для печати

Тихомиров

Александр РЕПНИКОВ

Очерк жизни и творчества:

Родился в семье военного врача. В 1864 поступил в Александровскую гимназию в Керчи, где увлекся революционными идеями. В 1870 поступил на юридический факультет Московского университета, откуда в 1871 перевелся на медицинский факультет. Осенью 1871 вошел в кружок «чайковцев»... Читать дальше

Владимир КАРПЕЦ

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫБОР ЛЬВА ТИХОМИРОВА:

"Царствие Божие впереди. История движется поступательно. Христианство проходит через ряд исторических эпох, отождествляемых Тихомировым с ангелами асийских церквей Апокалипсиса. Это, действительно, чисто библейский взгляд, но в нем отсутствует главное – Христос воистину воскрес, смертию наступив на смерть, а, следовательно, и на время. Это значит, что в Церкви – мистическом Теле Христовом – действуют иные законы, нежели законы истории, и Августинова схема жесткого разделения «градов», по сути, не применима собственно к Церкви, хотя и остается в основном справедливой при анализе отношений Церкви и мира, и тем более мира как такового..." Читать дальше

КОНСЕРВАТИВНЫЙ ЭКУМЕНИЗМ: Эсхатология Льва Тихомирова

Наибольшую известность Л.А. Тихомиров получил как философ государства и апологет самодержавия, однако не менее значительны и его труды по истории церкви, взаимоотношениям православия с иными исповеданиями, и конечно же, эсхатологические искания мыслителя... Читать дальше

Сергей ЧЕСНОКОВ

В.М. ВАСНЕЦОВ И Л.А. ТИХОМИРОВ

...Именно с этого периода в дневнике Тихомирова появляются периодические отзывы о художнике и его работах, о многочисленных посещениях им Васнецова или его Васнецовым. Вот характерная запись 12 сентября 1900 г., написанная за месяц до письма, в котором впервые упоминается о совместном замысле "Монархической государственности": "Возвращаюсь к Васнецову. Он все скорбит за Россию, и это из немногих людей, с которыми я могу говорить вполне по душе с полным взаимным пониманием. Да, как он говорит, — Россию должно рассматривать как находящуюся под несомненным Божиим наказанием за несомненное забвение Бога и Божьего Закона..." Читать дальше

Сергей ФОМИН

О ДНЕВНИКАХ Л.А. ТИХОМИРОВА (Москва. 1901, 1905, 1912-1917 гг)

…Прозрения сменяются затмениями. Солнечные блики все реже играют на страницах дневника. Тьма все более сгущается. Автор погружается в нее вместе с Россией... Читать дальше

Сергей ЧЕСНОКОВ

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ СЕМЬИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III И ПОКАЯНИЕ ВОЖДЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "НАРОДНАЯ ВОЛЯ" ЛЬВА ТИХОМИРОВА

Царствование Александра III в 1881 г. началось с трагического события – убийства террористической партией „Народной воли“ его отца, Императора-Освободителя Александра II и ультиматума от лица „Исполнительного Комитета“ этой партии, написанного ее идеологом Львом Александровичем Тихомировым (1852-1923). Ответом на этот ультиматум стала последовательно проведенная Александром III политика бескомпромиссной борьбы с терроризмом, позволившая отодвинуть давно назревавшую Революцию по крайней мере до 1917 г.

Чудесное спасение 30(17) октября произошло в 1888 г., т.е. той же осенью, когда Тихомиров ждал ответа Александра III на второе, но теперь уже покаянное письмо-прошение с просьбой о помиловании и разрешении вернуться в Россию... Читать дальше
Все статьи с этой меткой:
20 апреля 2007 г. | Правление Политическая история | Сергей Чесноков, Нижний Новгород
Русские корни ленинизма и Лев Тихомиров

Русская революционная традиция идет от Тихомирова к Ленину через преодоление народничества как особой формы революционности. Тихомиров преодолевает народничество, уходя из революции к апологии государства, каясь за соучастие в цареубийстве. Ленин преодолевает народническую форму, находя иную форму революционности, что позволяет ему стать победившим революционером, то есть тоже государственником.


5 сентября 2005 г. | Правая вера Мистика | Григорий Николаев
Вызов гео-апокалиптики

Россия перед лицом «восточных вопросов». К 100-летию подписания Портсмутского мирного договора


10 марта 2005 г. | Правая вера Мистика | Григорий Николаев
Судьбы промысла

Россия в начале ХХ века через призму дневников, фактов, событий, видений, предчувствий и предзнаменований


27 сентября 2004 г. | Правление Политология | Александр Репников
Славянский Царь (Леонтьев, Тихомиров и социализм)

Ломка традиционных отношений породила смешение различных мировоззренческих традиций. И над всем этим смешением незримо присутствовала тень социализма, буквально «витавшая» над российской модернизацией. Как это ни парадоксально, но именно консерваторы смогли одними из первых увидеть за «призраком коммунизма» завтрашний день российской истории.


24 августа 2004 г. | Правление Политическая история | Сергей Фомин, Звенигород
О дневниках Л.А. Тихомирова (Москва. 1901, 1905, 1912--1917 гг)

…Прозрения сменяются затмениями. Солнечные блики все реже играют на страницах дневника. Тьма все более сгущается. Автор погружается в нее вместе с Россией…


24 августа 2004 г. | Книжная справа Библиотека Правой | Из дневника Л. Тихомирова. 1917

Ночь. Сегодня (т. е. 3 марта) был у исповеди, и завтра должен, коли Господь даст, приобщаться. При самых тревожных условиях идет это говение. Сегодня прихожу от исповеди, беру «Время», и там, хотя и не официально, сообщается, что Император Николай II отрекся от Престола в пользу сына, но Алексей также отрекся в пользу Михаила, а Михаил отрекся «в пользу Русского народа»… Последнее выражение странно, ибо Русский народ не имеет надобности, чтобы получать от кого-либо Верховную Власть: он сам по себе ее имеет и может взять от «доверенного» (т. е. Царя), когда ему это покажется нужным. Но это государственно-правовые тонкости. А практически – что же у нас будет?


24 августа 2004 г. | Книжная справа Библиотека Правой | Из дневника Л. Тихомирова. 1912-1916

Какое ужасное царствование! И ни откуда ни одного проблеска света, ни откуда ни искры надежды, потому что все эти общественные протезы способны только ослаблять, но не могут создать силы, которая могла бы взять Россию в руки. Да уже пожалуй и поздно что-нибудь поправлять. Уже не хватит силы.

Господь покидает нас...


22 июля 2004 г. | Правление Политология | свящ. Евгений Гордейчик, Киев
Цивилизаторская активность как противодействие инородцам

Вопросы вероисповедных отношений в государственной концепции Л. А. Тихомирова


6 июля 2004 г. | Правление Политология | свящ. Евгений Гордейчик, Киев
Творческий консерватизм Льва Тихомирова

В последнее время часто предпринимаются попытки объяснить историческое поражение русского консерватизма его внутренней противоречивостью, и вытекающим из нее идеологическим бессилием. Наиболее интересны в данном ключе взаимоотношения славянофилов и последователей идей, так называемой охранительной государственности





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019