22 сентября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















24 декабря 2006 г.
версия для печати

ПРИТЧА О ЗВАНЫХ НА ВЕЧЕРЮ

Брачный пирПритча о званых на вечерю, или о званых на брачный пир представлена в двух Евангелиях: от Луки и от Матфея. В Евангелии от Матфея (Мф. 22, 2-14) эта притча имеет более полный вид. Царь, приготовивший брачный пир для своего сына – это Бог, уготовавший людям вечное блаженство со Христом во Царствии Своем. Брак – символ единения души со Христом, а брачная вечеря – блаженства всей Церкви с Богом. Рабы, которых посылает царь для того, чтобы позвать приглашенных на пир – это ветхозаветные пророки, обращавшиеся со словом Божьим к богоизбранному иудейскому народу. Пренебрегшие приглашением Царя, и отправившиеся — кто на поле свое, а кто на торговлю свою – суть удалившиеся от духовного блаженства на поле своих страстей – в любостяжание и насыщение плоти. Некоторые из званых на вечерю, избившие и убившие царских слуг – иудеи, избивавшие и убивавшие обличавших их ветхозаветных святых.

Гнев царя на убийц своих слуг и сожжение их города – пророчество о постигшем иудеев гневе Божьем и уничтожении Иерусалима войсками Римской Империи. Вообще в Евангелии содержится несколько пророчеств Господних о страшной иудейской войне, уничтожении Иерусалима и Храма. Эти пророчества неизменно исполнены скорбью Спасителя о Своем земном Отечестве: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19, 41-44). Это пророчество исполнилось с поразительной точностью, так как римляне войдя в Иерусалим уничтожили всех, включая женщин и детей, а в последствии прошли плугом по городу.

Предав недостойных наказанию, царь вновь посылает слуг на распутья дорог, чтобы созвать всех — и злых, и добрых, и нищих, и увечных, хромых и слепых на брачный пир своего сына. Эти званые во второй раз – суть все без исключения народы и люди, а те или иные телесные недостатки символизируют соответствующие душевные изъяны. Распутья же дорог– это те, несогласные друг с другом учения, в которых бессильно блуждал ум человеческий, пока не явилась Истина.

Когда пир наполнился возлежащими, то есть Евангелие было проповедано среди всех народов, и все желающие пришли в Церковь, вошел царь – то есть, по исполнении времен, настал час Второго Пришествия Господня и последнего Суда. Осмотрев возлежащих на вечери, то есть подвергнув каждую душу испытанию, Царь обращается к одному из присутствующих: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде»? Под брачной одеждой Господь разумеет чистоту душевную, но, как нередко бывает, облеченный в греховную скверну склонен мысленно причислять себя к лику праведных и достойных. Однако высокое самомнение не приносет спасения, когда одеяние души омрачено греховными страстями. Слова царя к слугам, а теперь это ангелы: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов», — означают, что в будущем веке человек не сможет предпринять никакого действия для исправления своего положения и очищения грехов, а скрежет зубов означает бесполезное, бесплодное раскаяние.

Читая сегодняшнюю евангельскую притчу, мы в очередной раз отмечаем, что Евангелие отнюдь не либерально. Поэтому, убеждая себя в том, что ад – аллегория и мера устрашения сугубо педагогическая, гуманисты вводят себя и окружающих в заблуждение. Они, уподобляясь нынешнему приточному человеку не имущему брачного одеяния, то есть, не стяжав благодати – залога Царствия Небесного, мнят себя достойными произвольно толковать Божественное Писание. И в этом они разительно отличаются от святых Божьих. Преподобный Силуан Афонский наставлял своего ученика: «Держи ум свой во аде, и не отчаивайся». Нам, быть может, это трудно понять, но такое самоощущение святых не было ни плодом воспаленного воображения, ни самовнушением. Держание ума во аде – это трезвенное, смиренное сознание своего греховного состояния, являющегося причиной ввержения души во тьму, по разлучении с телом. И чем более свят человек, тем более он чувствителен ко злу и греху, подобно тому, как малейшее пятнышко на белоснежной ткани режет глаз, а сильная грязь едва заметна на черной материи. Без трезвенного и смиренного видения своего духовного состояния невозможно правильное прохождение христианского подвига. Ибо тщеславие и высокоумие надмевают, духовно дезориентируют человека, все более отторгая его от Бога.

Заканчивается нынешняя притча словами: «Много званых, но мало избранных». Это означает, что Бог все сделал для нашего спасения, и Сына Своего Единородного послал, принявшего смерть за наши грехи, и призвал нас в Свое Царство. В свою очередь мы с большим или меньшим усердием откликнулись на это призвание. Но сам наш приход в Церковь еще не гарантирует спасения, потребно позаботиться и о подлинном исполнении заповедей Христовых и о чистоте душевной. Поэтому, Богу поспешествующу, будем со смирением подвизаться против греховных страстей своих, наученные Церковью, взывая ко Господу: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Жизнодавче, Христе, Боже наш".





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 декабря 14:11, Лариса:

Притча о званных на Вечерю

К сожалению, даже правильное понимание заповедений не ведет к их обязательному исполнению.Я говорю о себе в данный момент.

Притча о званных на Вечерю,как никогда заставляет задуматься и раскаяться в своих ошибках пока не поздно.

Я очень люблю притчи и часто к ним обращаюсь в своей жизни.Спасибо Вам за православное просвещение.


25 декабря 16:37, Пётр:

О трудных вопросах.

Притча Иисуса Христа атуально-вразумляющая, в ней предлагается свободным выбором, сознательно и от сердца сделать выбор между Добром и Злом в пользу Добра, безгрешной жизни. Для мирянина-христианина высвечена высшая цель жизни-пройти ипытание соблазнами Сатаны, чтобы быть принятым в Царствие Небесное, в Рай, в Жизнь вечную. Всем людям во второе пришествие Христа уготован Суд. Непрошедшим испытания-кара:тьма внешняя с плачеи и скрежетом зубов, т.е. Ад. Размышляя над Притчей, неизбежно задумываешься над тем, что святее Исуса Христа никто из живущих быть не сможет по определению, да и сама мысль об этом-кощунственна. Превзойти в святости Апостолов Господа, тоже никто не сможет,такое не повторяется. Умножить подвиги Святых мученников и русских, и иных народов дано будет Промыслом Божьим опять же немногим, ибо избранных много не бывает. На что может надеяться паростой православный мирянин, даже воцерковлённый, не говоря уже о светско-православных, т.е. невоцерковлённых или благовоспитанных "православных атеистов",всем образом жизни, не ими организованном, но отдаляемых им от Христовой Церкви и находящимся под ежечасным влиянием современных мощных меркантилизированных СМИ, не ими содержащихся и управляемых? А таких абсолютное большинство В России. Скольких сможет Русская Православная Церковь уберечь от пропасти греха до Второго пришествия Христа, если в каждом поколении она реально в силах помочь далеко далеко не всем. Есть ли достижимый ориентир для простых прихожан или просто порядочных людей в моральном возвышении над грехом, который был бы им по силам исходя из того, что не всё изначально завит от них в этом мире: и место рождения, и родители, и среда, и гены, и д.р.? Недостижимый ориентир-идеал порою обессиливает тянущихся из "равнин" грешной жизни к праведности, а ужесточение наказания-кары,как свидетельствует опыт грешного человечества, не сокращает количества преступлений ни перед людьми, ни перед Всевышним.Люди явно нуждаются в понимании и примерах достижимого уровня праведности. Святыми большинство могут и не стать, но праведниками быть обязаны. Но что такое Праведник и заканчивается ли уже на нём Господня Благодать, а остальным путь отрезается или ещё и искренне раскающемуся за грехи тоже возможно надеяться влойти в Царствие Небесное? Но когда раскающемуся? Только перед своей кончиной, когда на грехи ни времени, ни сил уже нет? Можно ли здесь говорить об искренности? Или ещё в цветущем возрасте? И сколько раз тогда может быть искреннее покаяние принятым? Какие моральные поступки , по силам простому смертному массовому человеку, что бы быть помилованным Господом Богом? Что делать тем, кто совершил неискупимый грех-преступление, как жить дальше, если ничего исправить уже нельзя никаким покаянием? Или пока жив , то можно успеть искупить любое преступление? А если смертная казнь, то хватит ли одного раскаяния перед бездной? Человек с изощрённым умом сможет сам найти ответы в Библии. Человек средний сможет найти ответы с помощью духовника. А как быть тем, кто не дошёл в силу внешних причин и обстоятельств ни до вопросов, ни до Церкви, ни до духовника? Подобные вопросы интересуют, наверное, многих, если не каждого. И люди хотели бы знать понятные ответы на эти вопросы из правослано ориентированных СМИ.Периодические публикации, конечно, всегда полезны, но всегда ли они, в достаточной мере, адаптированы к современному восприятию по форме подачи материала и по охвату возможных ситуаций из сложной жизни современного человека? Ведь если читатель не получает ответ на свои вопросы, пробуждённые Притчей из Библии, даже прокоментированной, его окормление Церковью будет неглубоким. Хотелось бы, что бы в сети Сатаны и Ад попадали всё же меньшинство, ведь в Природе "хищьников" всегда меньше, неуж-то у людей всё наоборот. В Господа верят многие, в себя же единицы. Уж больно недостижимым представляется даже идеал Праведника, а без веры в себя, в свои силы, слабеет дух. Человек должен видеть для себя посильную цель. Речь не идёт о нео… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019