22 января 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















1 марта 2007 г.
версия для печати

Письмо еп. Диомида направлено на срыв объединения с Зарубежной Церковью

В руководстве Московского Патриархата считают шумиху вокруг письма епископа Диомида провокацией, направленной на срыв объединения Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви, заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл.

По его словам, за автором письма стоит "некая группа людей, которая еще находится в тени". Митрополит отметил, что эти люди будут найдены и обвинены в провокации. Представитель Русской Церкви подчеркнул, что содержание письма отражает "протестные настроения небольшой, крайне радикальной группы в Зарубежной Церкви".

Митрополит отверг обвинения в экуменической ереси, выдвинутые авторами послания в адрес руководства Русской Церкви. Он подчеркнул, что между Русской Православной Церковью и Зарубежной Церковью были "достигнуты недвусмысленные соглашения" о допустимости взаимоотношений с другими конфессиями с точки зрения Православия.

Митрополит Кирилл также признал, что противоречия по этом вопросу существуют и он приветствовал бы его обсуждение в рамках Русской Православной Церкви.

В обращении епископа Анадырского и Чукотского Диомида к православным иерархам и мирянам, руководство Русской Церкви фактически обвинялось в отступлении от основ православного вероучения и призывалось к покаянию. В частности, речь шла о сотрудничестве с властями, признании "мирового масонского правительства" и экуменизме.

В свою очередь, руководитель пресс-службы Московского Патриархата священника Владимира Вигилянского, рассказал, официальная оценка обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида, который обвинил руководство Русской Православной Церкви в "отступлениях от чистоты православного вероучения", будет дана Священным Синодом. По его словам, это письмо архиерея не свидетельствует о расколе Церкви. Комментируя содержание послания Диомида, Вигилянский заявил, что оно отражает "неосведомленность и невежественность", поскольку "все вопросы, которые ставятся в этом письме, уже много лет обсуждаются в Церкви".

о. Владимира Вигилянского, прежде всего, смущает форма обращения епископа, которая похожа на обращения Священного Синода или Архиерейского собора. "Получается, что группа людей берет на себя функции этих высших церковных органов", — пояснил он.

Глава пресс-службы Московского Патриархата отметил, что "на Архиерейских соборах некоторые епископы выступали с очень похожими высказываниями, и на Соборах давались подробные ответы, которые зафиксированы в документах". По вопросу ИНН, введение которого, по мнению Диомида, Патриархия "преступно благословила", также неоднократно высказывался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Кроме того, Вигилянский назвал "неправдой" заявления еп.Диомида о Всемирном саммите религиозных лидеров, состоявшемся в Москве летом 2006 года. В частности, чукотский епископ утверждал, что в итоговом документе той встречи "была засвидетельствована вера всех в одного "Всевышнего", а он с этим не согласен. Также, по его словам, саммит "признал мировое масонское правительство, которое подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста". По словам о.Владимира, ни о каком процессе объединения религий даже речи нет, а обращение к лидерам "Большой восьмерки" (ее Диомид и называет масонским правительством) — "является признанием их власти".

"Но мое личное мнение, что есть силы, которые всегда борются с церковным единством и которые воспользуются этим случаем, чтобы попытаться расколоть Церковь", — пояснил глава пресс-службы Московского Патриархата. Вигилянский также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской Зарубежной Церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским Патриархатом. "Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения", — заявил он агентству «Интерфакс».

Письмо чукотского епископа Диомида и четверых священнослужителей его епархии появилось еще 22 февраля. 1 марта газета «Новые Известия» изложила содержание обращения архиерея.

Известный миссионер дьякон Андрей Кураев назвал епископа Диомида "человеком давно и безнадежно оторванным от реальности". Эту оценку он дал в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

"Письмо епископа Диомида оставляет впечатление, что оно было написано человеком давно и безнадежно оторванным от реальности. Это вряд ли связано с отдаленностью его епархии, скорее речь идет о том, что он не желает видеть то, что происходит на самом деле".

По мнению А.Кураева, "авторы письма, скорее всего, ощущают себя жертвами исторического процесса". Он выразил уверенность в том, что" образованные священники отнесутся к этому письму негативно".





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 марта 22:32, Посетитель сайта:

Ясное дело, дьякон судит епископа... Значит имеет право...Но всех рассудит Господь.


1 марта 23:21, Sabbaka:

Околоцерковная интеллигенция сомнительного происхождения мнит себя не "жертвами исторического процесса", а его хозяевами. Ну-ну.


1 марта 23:59, Посетитель сайта:

"Образованные священники" думают во всем противоположно епископу Диомиду. Пусть бы кто-то из них изложил эти взгляды.


2 марта 01:23, Margo Vostokova:

Епископ Диомид взял на себя огромную тяжесть – сказал вслух о том, что тревожит всю православную Россию, от честных батюшек и монахов до мирян.

За прошедшее десятилетие в церковной жизни произошли чудовищные подмены. Внешне – активность «стройка+издательская деятельность+рост благополучия», открытие новых «храмов».

На деле: «верхушка» РПЦ создала особый закрытый клан, который не служит России и ее народу, а обслуживает закрытую группу людей «в чиновничьих сюртуках» и «в погонах». Эта «верхушка» отделила себя от православного народа, от батюшек в провинциальных приходах и монахов в монастырях.

Храм Христа Спасителя в Москве превратили в вертеп: там проходят «мероприятия» псевдо-благотворительных (отмывочных) организаций, часть из которых открыто использует масонскую символику и терминологию (см. календарные планы).

РПЦ создала коммерческие структуры, которые открыто и безнаказанно торгуют не облагаемой налогами продукцией, учета и контроля торговли нет.

Многие храмы в Москве сегодня – это торговые лавки с «филиалами» (например, Климентовский Собор, который держит продуктовые ларьки в Замоскворечье).

Эта же «верхушка» делает всё, чтобы отучить православных от церковнославянского языка, прибегая к фальшивым утверждениям, что якобы он «не понятен». Это – ложь. Для десятков миллионов православных церковнославянский язык является родным на генетическом уровне.

Эта же верхушка сегодня «выпестовала» анти-православный внешний вид наших церковнослужителей: сегодня «выращен» новый физиологический типаж – безбородый, очень коротко стриженый. Молодые священники сегодня выглядят так, как католические. Кто в течение буквально трех-четырех лет УНИЧТОЖИЛ ТРАДИЦИОННЫЙ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ И ВЫЛЕПИЛ АНТИ-ПРАВОСЛАВНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД наших молодых «батюшек», птенцов различных учебных «гнезд»? – Все та же «верхушка». Кстати, эта тема – требует самого глубокого изучения, так как речь идет О ПОДМЕНАХ.

Можно утверждать, что в результате деяний этой правящей церковной «верхушки» произошло незримое разделение. Одна часть (кстати, малая) – это дельцы, политиканы, торгаши, чтецы-декламаторы от церкви, крепко связанные с административной, торгово-коммерческой верхушкой и «крышами» в виде отщепенцев из «силовых» «ведомств».

Вторая часть (огромная!) – это тот самый православный русский народ, рядом с ним – батюшки. Но этот народ – как гигантский корабль «без руля и ветрил». Потому что «рулят» - недруги этого самого народа, быстро – как фокусники и шулера - прибравшие к рукам материально-экономическую власть.

Эта «верхушка» обнаглела до того, что любое несогласие с ее торгашеско-ханжеской методологией называет чуть ли не «восстаниями» или «попытками раскола». Клеветнически называет «раскольниками» тех, кто не согласен с превращением святынь в торговые отстойники, в коммерческие «свободные зоны».

Эта же «верхушка» навязывает лживую мысль о том, что «простые» православные должны слепо повиноваться «пастырям», к чему бы и куда бы они не вели.

Но в истории известны случаи, когда под видом «агнцев» впереди шли волки. Сегодня эти волки крепко засели на нескольких церковно-иерархических «креслах» и полностью уверовали в собственную безнаказанность. С НИХ НЕТ СПРОСА – ни церковного, ни светского. Его Святейшество уже не управляет ситуацией и – по мнению верующих – стал заложником событий.

Те священники и монахи, которые стойко держались заветов православия – НАСИЛЬНО УДАЛЕНЫ от своей паствы. Пример: знаменитого Кирилла (Павлов) практически выжил из Троице-Сергиевой Лавры ее наместник Феогност (Гузиков), который последовательно уничтожает святой дух Лавры и превратил ее в торгово-туристический центр. В Лавре ее наместник ИЗОЛИРОВАЛ МОНАХОВ ОТ ВЕРУЮЩИХ, ЧЕГО НЕ БЫЛО ДАЖЕ В РАЗГАР ХРУЩЕВСКИХ ГОНЕНИЙ, - не дай Бог кто заговорит с ними.

Показательно, что в церковно-православной «журналистско-агитационной» среде сегодня почти уничтожены (или выдавлены из нее) все ЧЕСТНЫЕ И СМЕЛЫЕ писатели, журналисты, идеологи.

Диакон А. Кураев и св. Вигилянский … [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


2 марта 04:25, Олег К.:

Замечательно, Велиий Пост, Неделя Торжества Православия, несколько дней перед Собором, несколько месяцев перед первым в истории христианства обьединением церквей, православные очищают душу в Таинстве покаяния.

И возвание человека Церкви - Всем, Всем, Всем? И Да Здравставствует Чукотская Православная Секта Диомида. Тяжела Анадырьская зима? Бес путает? Лавры начальника Чукотки покоя не дают? уже по эти Делам видно о смирении

но как правильно сказал "посетитель" - Но всех рассудит Господь.

В предверии обьединения Церкви возможно больше будет подобного рода "накладок". Если то по недомыслию и недогляду Бог Вас простит. Жаль если злономеренно.

Открой, Господи глаза всем нам, рабам Божьем Твоим на долги наши и всякое согрешения вольная или невольная во всей жизни нашей: делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами.И не воздай, Господи, ни нам, ни врагам нашим по делам, но по Великой милости Твоей,обрати неверных к правоверию и благочестию, верных же уклониться от зла и творить благое

Прости и Помилуй. Спаси и Сохрани. Аминь.

Согрешил я Господи: самолюбием, гордостью, унижением других, завистью, ненавистью, злобою, ехидством, грубостью, дерзостью, жестокостью. - Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси!

Согрешил своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, строптивостью нрава. - Каюсь, Господи. Помилуй, прости и спаси!

...Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи человеков с целию и жаждою погубления их.

...особенности они стараются вовлечь в гордость, от которой прозябают, как от семян растения, вражда к Богу и богохульство.

... Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею. Страшное орудие в руках духов - ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство

...Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатию и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами.

... Уловлены были на время ересью преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божий.

Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною; что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси.


2 марта 07:52, Виталий:

Внимательно перечитал Обращение Преосященейшего Диомида, Игумена Илии, Иерея Сергия, Иерея Евгения, монаха Гавриила ко всем чадам православной Церкви. Реакция архиереев РПЦ, которые забыв, что такое Поместный Собор, критика и гласное обсуждение проблем,закономерна. Архиерейский Собор всё больше напоминает Политбюро ЦК КПСС. Епископ Диомид ведь покусился на "святое"-спокойную и сытую жизнь под крылом у власти. Поэтому так заголосил дьякон Кураев, высокомерно причисляя епископа Диомида к необразованным священникам и демагогически обвиняя авторов Обращения в срыве канонического объединения с Зарубежной Церковью. И никто ведь не прокомментировал п.3 обращения. Рассмешило обвинение авторов Обращения в том, что группа людей де взяла на себя функции высших церковных органов.... Как посмели, мерзавцы! Совсем там распоясались на Чукотке, вдали от пастырского надзора.


2 марта 09:20, Виктор:

Господи, дай епископу Диомиду и его товарищам выстоять и не сломиться под натиском образованных священников. Помолимся об их здравии.


2 марта 09:42, Андрей:

Известный миссионер дьякон Андрей Кураев назвал епископа Диомида "человеком давно и безнадежно оторванным от реальности".(Цитата из обсуждаемой статьи).

А вот цитаты из статьи Кураева "Закон Божий и "Хроники Нарнии": "Евангельская основа 'Хроник Нарнии' очевидна", "Создателя зовут Аслан, а не Ягве или Христос".

Как можно поверить дьякону, обличающему епископа, когда он держит на одной книжной полке "Евангелие" и эту сказку про добрых и sлых бесов? Или теперь все не "безнадежно оторванные от реальности" люди ставят и Богу свечку, и черту кочергу?


2 марта 14:03, Андрей:

Провокация Душенова по срыву объединения с Зарубежной Церковью очень четко показало кому важно Торжество Православия, а кому собственная роль "борца за чистоту"


2 марта 15:11, Аналитик:

"Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение." (Диомид)

Абсолютно согласен, что это ложное мнение!

Попробуйте выйти на улицу и попросите первого встречного-поперечного перечислить основные конфессии. Если опрос будет проведен не у ворот синагоги, то на почетном втором месте, скорее всего, в России окажется японский синтоизм или тибетский буддизм.

Послание здорово напоминает опус одного украино-российского МУСУЛЬМАНИНА, который ощутил "биения крыльев ангела" на смертном одре.


2 марта 15:21, Р.б. Андрей.:

Епископ Диомид прав. Время соглашателей, привыкших жить на пожертвования бедных вдовиц проходит. Горе им, как засвидетельсвовал Господь наш Иисус Христос.


2 марта 16:29, Володимир:

Странно все это!

Одного "нефтянника" шапки шить за Урал отправили - в приходе смута! Другому "нефтяннику" добровольно-принудительный срок на Северо-Востоке продлили - смута!

А если "коллекционер яиц имени тов.Фаберже" в Камчатский край на выборах прорвется, там тоже смута в приходе обозначится?


2 марта 20:10, Игорь В.:

Не ведаю прав ли владыка Диомид!

Все что написано в письме правда!- не в акцентах сейчас дело!

Пост это не время "молчания в тряпочку" и сугубо-личного "спасения"!

Объединение это не панацея, как не было панацеей и официальная канонизация Новомученников! А сами не лучше становимся, а все хуже, хоть и лавиц на Арбате пооткрывали. Да и по большому счету это не объединение, а евхаристическое общение, что к великому стыду нашего времени стало не полнотой Единой Церкви, а Её частью.


3 марта 03:52, Олег К.:

- на моей уровне "воцерковления". беден, грешен, нищ, и убог.

но люди- митинги, петиции, воззвания, демонстрации, публичные заявления (в частности по поводу работы аппарата церкви) - это ведь, все для человеков, для.

демократоров, правокаторов, врагов, слепых и заблудших. все это от лукавого...

для раб Божих, для Верующих. Главное средство и обязанность - молитва. И самое сильное оружие- Вера.

Воля и Любовь Господа Бога нашего.

-по поводу "...Да и по большому счету это не объединение, а евхаристическое общение,..."

-все время существования РПЦз, для всех православных крещенных (из СССР, из России,...)оказавшихся за границей, Русская Православная Церковь (уже одним этим исполняет святую миссию)всегда предоставляла Церковь - место для совместной молитвы, соответствующие, сопутствующие, вспомогающие и укрепляющие средства на пути спасения православного.

-на всех службах РПЦЗ упоминается "...за страну Русскую и Сербскую и за страну в которой мы сейчас находимся..."

-по поводу -боязни в экуменической ереси

берем город - 1-2 млн населения, церквей сотни, 50 - 70 тыс славян (русские, но большинство украинцы(опять же большинство баптисты и пятидесятники)), 1- 3 русские православные, 1 русская (РПЦЗ), 2 американские, 2 греческие, 2 сербские православные церкви. Ходим иногда на службу к сербам или грекам. но из православия не бежим.

Ведь мы Верующие. Православные. Нам то зачем бояться.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь


3 марта 10:53, Алексей:

Какая разница когда говорить правду в пост или не в пост. владыка Диомид сказал то что есть. И за это ему честь и хвала. А раскольниками являются те кто творит лож, те кто обслуживает лукавую власть, забывая в каком состоянии находится русский народ.


19 июля 02:45, алексей:

Обращение

Мое личное понимание: наша Церковь слаба. Влиянием на общество. И это так, к сожалению, и должно быть, и даже усугубляться. Не о чистоте православия следует в этих обстоятельствах мне думать, а прежде свою душу очищать и отскабливать. И бегать на это время от "мнений". Помните, некоторые из святых отцов до конца своей бренной жизни бегали от соблазна? А мы уже сейчас, походив с полгода на службы, уже как два пальца вместе со Христом... Скажу сугубо личную оценку: владыка Диомид не прав. Даже если прав по существу. Я мирянин. Меня, "маловера", светского, воцерковленного через "конкретного" батюшку ввергнуть во внутрицерковные отношения, - значит, отлучить от Церкви. Заменить веру борьбой за веру.

Есть первоочередные задачи, и другие... Помните слова прп. Серафима Саровского? Когда "тысячи вокруг спасутся"?.


19 июля 10:40, Истинноверующий, г. Тула:

Одобрение Диомида!

Правильно Диомид Проклял Безбожников!

Мы обращались в Патриархию России, Тульскую епархию - без толку!

Пусть Диомид ПРОКЛЯНЕТ во ВЕКИ ВЕКОВ Ковалевского!

Недостойное поведение настоятеля Ковалевского из Храма С. Радонежского

Ковалевский разрешил сделать у Святыни и Памятника Архитектуры круглосуточную стоянку на территории Храма С. Радонежского Зареченского района г. Тулы (Тульская область). Уже 1,5 года стоянка работает круглосуточно. Но объявление хитрий иезуит Ковалевский не вывешивает. Обращались в Тульскую Епархию - там такие же иезуиты, мер к Ковалевскому не принимают.

Ковалевский даже рядом с Храмом на его территории разрешил установить спортивные тренажеры! Подростки кроют матом, и это - у стен Божьего Храма! Кроме того, рядом с Храмом он разрешил мусульманский ресторан "Ташир", из которого слышится по субботам и воскресеньям (даже когда идет Богослужение) громкая мусульманская музыка! Когда вместо "Ташира" было разорившееся кафе "Заря" семейка Ковалевских не подумала сделать из нее харчевню для бедных и бомжей, тем более Ковалевскому предлагали многие помощь.

Конечно, иезуиту Ковалевскому без разницы, что это - Русские Святыни.

Кроме того, Ковалевский установил Сверхвысокие цены на обряды (поминовение на 6 мес. - 300 руб., свечи - 10 рублей самая дешевая). Таких цен нет ни в Орле, ни в Брянске.

Неужели Ковалевскому мало денег от стоянки?

Отец его жил - грешил, катался на Ауди, БМВ, а сын такой же, правда воплотил мечту своего отца - сделал автостоянку (в т.ч. стоят и грузовые автомобили). Обратите внимание, что Ковалевский прикрывается знаком "P" - типа парковка для верующих. НА самом деле - КРУГЛОСУТОЧНАЯ автостоянка. Приезжайте в вечернее и ночное время - увидите сами!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020