16 июля 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















1 апреля 2007 г.
версия для печати

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в ИерусалимСтрастная седмица предваряется празднованием торжественного Входа Спасителя в Иерусалим. Народное ликование, сопровождавшее этот вход, было обусловлено, как повествует Евангелие, предшествовавшим ему чудом воскрешения праведного Лазаря. «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12, 17-18). Архиереи, уже решившие предать Иисуса смерти, решили также убить и Лазаря, поскольку из-за его воскрешения многие из иудеев уверовали во Христа. Согласно древнему пророчеству, сев на осла, Господь через Золотые Врата шествовал в Иерусалим, «множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21, 8).

Христос входит в Иерусалим, как и подобает Царю кроткому, не на коне, а на осле. В тоже время подъяременная ослица, и еще не бывший под седлом строптивый ее жеребец, символизируют ветхозаветный Израиль, и имеющих в будущем принять Христа язычников. Входит как Царь, и как хозяин в доме Израилевом и в доме Божьем. Въехав в город, «вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 12). После чего «приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21, 13). Конечно, народ иудейский не разумел глубины промысла Божия и не вмещал всей духовной глубины Писаний. Для них Христос – наделенный даром чудотворений Царь, который принесет вполне мирское благоденствие, и всемирное господство народу Израиля. Даже ученики Спасителя до сошествия на них Святого Духа, не вмещали учения Христова, и, слыша слова Господни о том, что надлежит Сыну Человеческому много пострадать, быть убиту, и в третий день воскреснуть, то, как Петр, уговаривали Его избегнуть страданий, то, как Иаков и Иоанн, домогались первенства при Царском троне. Даже мысль о страдании и смерти Мессии была для большинства иудеев совершенно недопустимой, хотя пророчество Исаии и говорит о них со всей очевидностью: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53, 3-9).

Пророчество Исаии исполнилось на Христе в точности. И тот же самый народ, с ликованием встречавший своего Мессию пальмовыми ветвями, через несколько дней во дворе Понтийского Пилата вопил: «Распни, распни его!».

Имеет нынешний день и эсхатологическое значение. Золотые Врата Иерусалима, в которые, согласно ветхозаветному преданию, вошел Христос, сейчас замурованы. Второе Пришествие Христово свершится во Славе: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Золотые же Врата будут открыты для того, кто явится в Иерусалим под видом мессии, то есть антихриста. Как и предупреждал иудеев Христос, говоря: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете».

Сегодня, согласно православной традиции, верующие приходят в храм с ветвями вербы, заменяющей у нас пальмовые ветви. Пальмовые ветви – символ победы, и в данном случае – символ грядущей победы Христа над Смертью. Но между нынешним праздником и Пасхой, нам предстоит мысленно пройти с Господом чреду вольно воспринятых Им ради нашего спасения страданий, и духовно подготовить себя к встрече Светлого Христова Воскресения.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019