20 июля 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















26 мая 2007 г.
версия для печати

День Святой Троицы

с праздником!

ПятидесятницаПраздник Пятидесятницы существует с ветхозаветных времен. После того, как богоизбранный ветхозаветный народ совершил первую Пасху, исход из Египта и достиг подножия горы Синай, Моисей взошел на ее вершину, где, пребыв в сорокадневном пощении, принял от Бога скрижали Закона. Этот день был пятидесятым с момента исхода евреев из Египта, и потому назван Пятидесятницей.

Ветхий Завет был тенью или прообразом Нового, и подобно тому, как еврейский народ, свершив Пасху, избавился бегством от египетского рабства, сподобившись на 50-й день восприятия Закона, так и начаток Нового Израиля (то есть всех уверовавших во Христа), став участником Новой Пасхи, которая есть Сам Богочеловек, принесший себя в жертву за грехи мира, вышел из области рабства греху и на пятидесятый день сподобился приятия Святого Духа.

Сошествие Святаго Духа свершилось в виде огненных языков, по одному почивших на каждом из апостолов. В кондаке на день Пятидесятницы говорится, что когда Всевышний смешивал языки в Вавилоне, Он разделял народы, когда же раздавал огненные языки, то призвал всех к соединению. В этих словах содержится важный принцип. С духовной точки зрения, только тогда объединение людей или народов право, когда оно свершается в Духе Святом. Если же объединение совершается в ином духе, оно греховно и подлежит разрушению. Именно поэтому на протяжении веков христиане видели благо в объединении народов православной, многонациональной империей, и именно поэтому сегодня большинство верующих нашей Церкви негативно относятся к объединению наций на подобие Евросоюза, зиждущемуся на стремлении к секулярному прогрессу, и доставляемому им комфорту, в условиях которого человек навсегда забудет о Боге.

Евангельская история повествует, что приятие апостолами Святаго Духа свершалось и ранее Пятидесятницы, а именно в тот день, когда воскресший Господь явился своим ученикам, дунул и сказал: “Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. В этой связи некоторые богословы говорят, что принятие Святаго Духа апостолами совершалось постепенно, “из силы в силу”, другие же полагают, что первое даяние Духа относилось не лично к каждому из апостолов, а к Церкви, то есть это благодать совершения Таинств, власть решить и вязать, не зависящая от личных качеств священнослужителя. Схождение же Духа в виде разделяющихся языков есть личный дар благодати, которой сподобляются очищающие души свои от греховных страстей и исполняющие заповеди Христовы. Как говорит Господь: “Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”.

Сегодняшний день также именуется Днем Святой Троицы. В ветхозаветные времена склонным к многобожию иудеям необходимо было твердо усвоить мысль о Единстве Божии, и хотя Писание прикровенно указывало на троиипостасность Божества, познать эту истину людям надлежало позже — после принесения Крестной Жертвы, Воскресения и Вознесения Спасителя. Бог представал пред ветхозаветным человечеством как непостижимый, неявленный и страшный Творец и Владыка. Сын Божий, будучи образом ипостаси Отца, в своем воплощении явил и Себя и единосущного Своего Отца: “Видевший Меня видел Отца”. А в день Пятидесятницы, приняв Духа Святаго, Церковь познала Таинство единосущной и нераздельной Троицы и одновременно явила себя, как имеющая обоживать человечество. Поэтому кроме вышеуказанных названий сегодняшнего Праздника, его также называют “Днем рождения Церкви”.

Всем верующим во Святую Троицу этот день должен напомнить, что не только монахи или священнослужители, но каждый из нас призван к стяжанию Духа Святаго. Многим известно толкование преподобных Макария Египетского и Серафима Саровского евангельской притчи о десяти девах (Мф. 25), согласно которому пять юродивых дев, не имущих елея, суть те души, которые не имеют внутри себя Духа Святаго. Пред ними навечно захлопнулись двери Небесного Чертога. Поэтому те, кто до сих пор находится вне спасительного ковчега – Церкви, должны осознать, что без следования святоотеческому Преданию, научающему нас правильно исполнять заповеди Христовы, без участия в Таинствах Церкви, без изучения Веры в согласии с подлинной, непрерывной Традицией Церкви — спасения Души и наследования Царствия Небесного не существует.

Нам же, принимающим участие в Таинствах и мнящих себя знающими Православную Веру, необходимо помнить, что эти условия необходимы, но недостаточны для спасения. Таинства без Веры и смирения – в осуждение, знание без опыта — напрасно, жизнь без подлинного покаяния и исправления — безблагодатна. Все праздно и напрасно без Духа Святаго, Его же да подаст нам Господь по великой своей милости молитвами истинных духоносцев: Пречистой Своей Матери и всех святых. Аминь.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019