5 августа 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















28 августа 2007 г.
версия для печати

Успение Божией Матери

праздник Успения Богородицы – это праздник обретения человеческим родом Величайшей о себе Ходатаицы

Успение БогородицыГодовой цикл Двунадесятых праздников нашей Церкви начинается с Рождества Богоматери и заканчивается Ее Успением. Церковно-славянское слово “успение” означает погружение в сон и используется как метафора, указывающая на мирное преставление человека от земной жизни. Обстоятельства Успения Девы Марии доносит до нас церковное предание.

После Вознесения Спасителя Пречистая Дева часто приходила ко гробу Своего Сына и на Голгофу, где молилась о том, чтобы Господь забрал Ее к Себе. Во время одной из таких молитв Богородице явился архангел Гавриил, который, вручив Ей пальмовую ветвь – символ мира и победы над смертью, поведал о скором Ее отшествии из этого мира. Преставление Приснодевы сопровождалось многочисленными чудесами.

Через откровение свыше ученики Христовы узнали о предстоящем Успении Владычицы, и все чудесным образом были доставлены в Иерусалим из разных концов мира. Во время беседы Пречистой Матери с апостолами комнату озарил необычайно яркий свет, и в окружении Небесных Сил явился Сам Господь.

Приснодева произнесла: “Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея”, — и отошла от мира сего. Когда погребальное шествие двигалось через Иерусалим в Гефсиманию, иудейский священник Афония, будучи движим ненавистью, приблизился к одру с телом Богоматери в намерении опрокинуть его. Но как только его руки коснулись одра Пречистой, ангел Божий невидимым мечем отсек их. Иудей в ужасе пал на землю и, раскаявшись, исповедал Иисуса Христа Господом, после чего кисти его рук мгновенно исцелились.

К вечеру тело Богородицы было положено в пещере, каковые, по причине каменистости почвы, служили у евреев гробами. Промыслом Божьим было устроено так, что апостол Фома, который единственный не присутствовал на погребении, прибыл в Иерусалим только на третий день после Успения. Когда апостолы отворили пещеру-гроб, где было положено тело Марии, их взорам предстало пустое помещение.

Комментируя это событие в своем “Слове на Успение” святитель Григорий Палама говорит: “Как соделалась бы перстью, подвергшись тлению, Та, Которая, еще будучи трехлетней, и еще не имея в Себе Пренебесного Вселившегося, еще не рождшая Воплотившегося, обитала во Святом святых? Поэтому и родившее естественно тело спрославляется богоприличной славой с Рожденным и совоскрешается, по пророческой песни, вместе с прежде воскресшим тридневно Христом, "кивот святыни" Его (Пс. 131, 8). Было и доказательство воскресения Ее из мертвых для апостолов — плащаница и погребальные одежды, одни лишь и оставленные во гробе и одни только найденные в нем пришедшими для осмотра: точно также, как было и ранее относительно Сына Ее и Господа. Но не было нужды, чтобы Она еще некое время пребывала на земле, как Сын Ее и Бог; и потому Она прямо из гроба была вознесена в пренебесное жилище, откуда сияет светозарным и Божественнейшим блеском, освещая оттуда всякое земное достояние, и за это всеми верными поклоняемая, восхваляемая и воспеваемая. Даже и то, о чем сказано в начале, что Она была унижена на краткое время пред Ангелами, (разумеем вкушение смерти), — и это должно служить к умножению во всем величия Богоматери. Поэтому и справедливо все соединяется и содействует нынешнему торжеству”.

В нынешнем Евангельском чтении, посвященном Богородице, повествуется, как Господь вошел в одно селение, где некая женщина именем Марфа приняла Его в дом свой. “У неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё” (Лк., 10, 38-42).

Эти слова Спасителя о Марии относятся ко всем святым Божьим. Не случайно даты празднеств святым, как правило, являются днями их успения. Катастрофой, разрушением жизненных планов и крушением надежд смерть предстает для тех, кто полностью погружен в суетность земной жизни. Но для живущего в Боге смерть — логическое завершение земной жизни, ее венец, переход к блаженству и исполнение чаяний. Преставление святого от земного жития является торжеством и для оставшихся в мире, ведь по своей кончине святые не оставляют своим попечением мира, но получая от Господа дерзновение, ходатайствуют пред Ним о живущих.

И праздник Успения Богоматери – это праздник обретения человеческим родом Величайшей о себе Ходатаицы. Ходатаицы превысшей всех ангельских сил, которой Господь, умирая на Кресте, в лице своего возлюбленного ученика Иоанна усыновил весь род человеческий: “Жено, се сын твой. потом глагола ученику: се мати твоя” (Ин., 19, 26-27).

Это заступничество и попечение о себе Божьей Матери всегда особенно ощущал народ русский. Не случайно в честь Успения Девы Марии названы главные соборы и Киево-Печерской Лавры и Московского Кремля. Будем же благодарны Господу, соделавшего земное отечество наше Домом Пресвятой Богородицы, и, совершая путь свой стезями заповедей Божьих, будем уповать о еже предстательством Владычицы вселитися нам в дом Господень в долготу дний.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 августа 12:47, Посетитель сайта:

АМИНЬ.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020