26 января 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















3 декабря 2007 г.
версия для печати

Введение во храм Пресвятой Богородицы

с праздником!

Введение во храм Пресвятой БогородицыПразднование, посвященное Введению Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм, совершается Церковью с древнейших времен. Святитель Григорий Нисский, живший в IV столетии, упоминает о нем как о сложившийся традиции.

Согласно церковному преданию, родители Девы Марии Иоаким и Анна были неплодны и, вознося молитвы о даровании им чада, обещали посвятить его Богу. Имея три года от роду, Дева Мария в сопровождении родственников была приведена родителями к Иерусалимскому храму. Встретивший Ее первосвященник по внушению Святого Духа и к изумлению всех присутствовавших ввел Ее во Святая святых – главное место храма, в которое сам первосвященник мог войти лишь один раз в год.

В послании апостола Павла к евреям, читаемом на богослужении праздника, повествуется об устройстве ветхозаветной богослужебной скинии, по образцу которой и был впоследствии создан Иерусалимский храм. Какое же отношение устройство храма имеет к нынешнему событию?

Дело в том, что храм – это микрокосм — образ міра и образ человека. И сегодня, говоря об устройстве скинии, Церковь указывает на храм как прообраз Богоматери. Скиния состояла из внешнего помещения, называемого “святое”, а внутри него находилось другое, меньшее помещение, которое называлось “Святая святых”. Во внешнее помещение для совершения богослужений регулярно входили священники, а во Святая святых только один первосвященник входил раз в год с жертвенной кровью, приносимой во очищение грехов всего народа. Также в определенные моменты во Святая святых происходили богоявления. Поскольку Деве Марии предстояло Самой стать вместилищем Бога, Первосвященник и ввел Ее во Святая святых.

Апостол Павел в своем послании перечисляет священные предметы, которые находились во Святая святых, и Церковь в богослужении образ каждого из этих предметов употребляет в отношении Богоматери. Это золотая кадильница, в которой огонь и фимиам – образ Божества. Это Ковчег Завета, в котором находилась манна небесная, символизирующая Христа (Аз есмь хлeб сшедый с небесе), процветший жезл Ааронов, символизирующий рождение от Девы, не знавшей мужа, и скрижали Завета – образ воплощенного Слова.

Годовой богослужебный цикл – это образ всемирной истории, и тот день, в который первосвященник входил во Святая святых с жертвенной кровью животных, был прообразом пришествия в мир Сына Божия – истинного Архиерея, принесшего Себя в жертву во оставление грехов.

День Введения во храм Пресвятой Девы Марии – день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, не имевшей и тени греховного помысла. Святитель Григорий Палама в своем слове на Введение Богородицы так обращается к нам: “Помышляя о соделанном ради нас через Пресвятую Деву спасении, воздадим Ей всеми силами благодарение и хвалу. И поистине, если благодарная жена (о которой повествует нам Евангелие), услышавшая немного спасительных слов Господа, воздала Его Матери благодарение, возвысив из толпы глас и сказавши Христу: "блажено чрево носившее Тя, и сосцы, Тебя питавшие" (Лк. 11, 27), то тем паче мы, христиане, которые имеем начертанными в сердцах словеса вечной жизни и не только словеса, а и чудеса и страдания, и через них восстановление из мертвых естества нашего, и вознесение от земли на небо, и обетованную нам бессмертную жизнь, и непреложное спасение, тем паче мы после всего этого не можем не прославлять и неустанно не ублажать Матери Начальника спасения и Подателя жизни, празднуя зачатие и рождение Ее и ныне Введение Ее в храм — во Святое святых.

Переселим себя, братия, от земли горе, перенесемся от плоти к духу, предпочтем желание постоянного, а не временного. Предадим должному презрению плотские наслаждения, которые служат приманкой против души и скоро проходят. Возжелаем дарований духовных, как нетленно пребывающих. Отвлечем свой разум и свое внимание от житейских попечений и возвысим его в Небесные глубины — в то Святое Святых, где обитает ныне Богородица. Ибо таким образом и наши песнопения и молитвы с Богоугодным дерзновением и пользой будут доходить до Нее, и мы благодаря Ее предстательству, вместе с настоящими благами соделаемся наследниками будущих, нескончаемых благ, благодатью и человеколюбием нас ради родившегося от Нее Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, держава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и с Вечным и Животворящим Его Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020