27 января 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















4 июня 2008 г.
версия для печати

Новые празднования икон Божией Матери

внесены в месяцеслов

В понедельник 2 июня в конференц-зале Издательского Совета Русской Православной Церкви прошел круглый стол, посвященный установлению новых празднований церковного месяцеслова. В круглом столе приняли участие историки, искусствоведы, филологи, писатели, журналисты и представители Донского казачества.

Ведущими круглого стола выступили заведующий календарным отделом Издательского Совета Александр Шишкин и автор книг «Спаси и сохрани» и «Заступничество Богородицы» Андрей Фарберов, сообщает сайт Патриархия.Ru.

Данное заседание было вторым в цикле встреч, посвященных новым Августовская икона Божией Материпразднованиям церковного месяцеслова. Основной темой круглого стола было обсуждение церковно-исторических, филологических и гимнографических вопросов, связанных с почитанием Августовской иконы Божией Матери, 28 февраля 2008 года внесенной в официальный месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Андрей Фарберов рассказал о широком почитании этого образа русскими православными людьми в 1914–1916 годах. Из материалов архивного дела стало известно, что Святейший Правительствующий Синод после тщательного расследования дивного явления Божией Матери русским воинам на Северо-Западном фронте, своим решением от 31 марта 1916 года «признал необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа». Синод определил: «благословить чествование в храмах Божиих и в домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам».

Дело Святейшего Синода, последний лист в котором датирован ноябрем 1916 года, фактически осталось тогда не завершенным, и только решение Святейшего Патриарха Алексия поставило в нем через 92 года последнюю точку.25 сентября 1914 года газета «Биржевые Ведомости» сообщала: «Исключительное по интересу письмо получено от генерала Ш., командующего отдельной частью на прусском театре военных действий. Написано оно 18 сентября, почти накануне битвы под Августовым. Приводим из него выдержку буквально. “… После нашего отступления наш офицер, с целым полуэскадроном, видел видение. Они только что расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с обалделым лицом и говорит: «Ваше благородие, идите». Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божью Матерь с Иисусом Христом на руках, а одной рукой указывает на Запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение. Потом это видение изменилось в большой крест и скрылось…” После этого разыгралось большое сражение под Августовым, ознаменовавшееся большой победой». Аналогичное сообщение было и в № 2519 газеты «Колокол» (выдержка из статьи «Икона Пресвятой Богородицы «Августовская»» ).

Выступавшими на круглом столе была подчеркнута актуальность скорейшего появления богослужебных текстов (наряду с уже составленной молитвой), посвященных Августовскому образу, ибо первое общецерковное празднование в честь Августовской иконы Божией Матери состоится уже в текущем году 1/14 сентября.

Торжество Божией МатериТакже в конце февраля Святейший Патриарх благословил внесение в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви празднования в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери . Указание о данном праздновании будет включено в календарь, начиная с 2009 года с формулировкой: «16/29 августа. Иконы Божией Матери "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурская), 1904».

По преданию, ее написали в Киево-Печерской Лавре после того, как одному из пришедших туда паломников случилось во сне откровение. Ровно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре.

Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние — коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой — Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: "Да будет едино стадо и един пастырь".

Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место. Образ был изготовлен точно по указанию матроса.

Летом 1904 года икона прибыла на Дальний Восток. В начале августа икона "Торжество Пресвятой Богородицы" была доставлена во Владивосток. 2 августа Преосвященный епископ Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский) в кафедральном соборе принял святую икону "Торжество Пресвятой Богородицы", предназначавшуюся для Порт-Артурского собора и до того времени находившуюся у начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Н. И. Скрыдлова. Вице-адмирал Н. И. Скрыдлов, которому это поручение было дано Государыней Императрицей Марией Федоровной, по прибытии во Владивосток обратился к ней с просьбой о разрешении временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе. Ее Императорское Величество изъявила согласие в телеграмме, которая была получена во Владивостоке 2 августа.

К сожалению, по ряду причин икона не была доставлена в Порт-Артур. В итоге , на свой страх и риск взялся доставить образ ветеран русско-турецкой войны 1877-1878 годов Николай Федоров, получивший на то благословение о.Иоанна Кронштадтского. Однако, в телеграмме от 11 января 1905 года Федоров сообщил, что икона "Торжество Пресвятой Богородицы" в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был сдан.

Испросив разрешения в Петербурге, Федоров отправил ее в действующую армию, к генералу Куропаткину. После же, во время отступления, икона была утеряна. Но в 1998 году она была чудесно обретена.



Смотрите также в интернете:

vladivostok.eparhia.ru/eparhia/synodal/churches/potr_artur/


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

5 июня 12:49, Посетитель сайта:

А вот поясните, пожалуйста, кто может: как обстоит с каноничностью письма этих и подобных им новых икон (в этом же ряду, скажем, и "Аз есмь с вами")? понятно, никто не дерзнет сомневаться в заступничестве Божией матери и Ее явлениях. Но вот то, как именно эти явления изображаются - так много вопросов в связи с этим... Ну почему эти иконы пишутся в живописной, а не иконописной манере? Это как-то не вяжется с понятием иконы.


9 июня 10:14, Шишкин А. В.:

Ответ о манере письма

Слава Богу, недавно была написана Августовская икона Божией Матери в иконописной манере.

Поскольку существуют довольно значительно различающиеся списки Августовской иконы,написанные по явлению Божией Матери, а не как списки какого-то одного образа, то на будущее время можно взять за образец новонаписанную каноническую икону.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020