18 июля 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















18 августа 2009 г.
версия для печати

Преображение Господне

с праздником!

Преображение ГосподнеЕвангельской повести о Преображении Господни предшествует беседа Спасителя с учениками, в заключение которой Иисус говорит: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Вслед за этим, взяв Петра, Иакова и Иоанна, Господь возвел их на гору Фаворскую и преобразился пред ними так, что лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми, как свет. Пребывая на земле в рабьем зраке, Спаситель скрывал от глаз человеческих Свое Божество, но теперь, желая укрепить апостолов накануне грядущих Своих страданий и Крестной смерти, преобразился пред ними, явив Свое Божество настолько, насколько способны были вместить ученики.

Уже в XIV столетии, когда происходили известные диспуты между латинянами и православными о природе фаворского света, католики, считая невозможным непосредственное, бытийственное богообщение, называли фаворский свет творением, тогда как Православное вероучение, в данном случае изложенное устами святителя Григория Паламы, говорит о том, что фаворский свет – суть нетварные (несотворенные) божественные энергии. Что эти энергии, являющиеся божественной природой, могут быть усвоены человеком, который, таким образом, по благодати становится тем, чем Бог является по природе. Собственно обожение и составляет плод православного духовного делания, что является безумием с точки зрения римо-католицизма, через отпадение в ересь ставшего одним из учений мира сего, не способных вместить истины.

Во время Преображения Господня явились Моисей и Илия, которые, таким образом, свидетельствовали о Христе от имени Писания и пророков: Моисей как автор Пятикнижия, а Илия как наиболее выдающийся из пророков.

Когда это произошло, Петр, пребывая в состоянии восхищения и забвения дольнего мира, сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Но в этот момент их осенило светлое облако, из которого был глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте».

Преображение на Фаворе богословы относят к евангельским феофаниям (богоявлениям). В нем, как и в Крещении и Вознесении Господни, дано откровение о Троице: присутствовавшие видели Спасителя, Дух Святой в виде светлого облака осенял Христа, и глас Отца свидетельствовал о Сыне.

Пораженные гласом Божьим, апостолы пали ниц, и когда Спаситель поднял их, на горе кроме них уже никого не было. Спускаясь с вершины, Господь запретил ученикам рассказывать о виденном, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Подобные запреты характерны для последнего периода служения Спасителя. Иудеи, не понимая духовного смысла божественного учения, после являемых Христом чудес, не раз порывались сделать его царем. Народ не понимал, что прежде воцарения Мессии во славе, людям надлежит стать гражданами Царства Небесного, ибо Он не только человек – Царь земной, но и Бог – Царь Небесный. Такие настроения, такое узкое понимание роли Христа могло помешать Крестной Смерти, ставшей орудием победы над диаволом, что и подвигало Спасителя зачастую скрывать те или иные чудесные знамения, обращенные к конкретным людям, а также к имеющим принять Благовестие после Господня Воскресения.

Ничто нечистое не внидет в Царствие Божие, а значит постоянное самоиспытание своей жизни, помыслов, намерений должно войти в нашу привычку. Человек одновременно и дух и плоть. Богоуподобление и приведение дольнего к горнему – основная цель его творчества. Преображение себя и мира во зле лежаща – цель духовного и любого другого делания православного христианина. Все, что выпадает из этой мотивации, ведет к уничижению божественного призвания, уничижению образа Божия, уподоблению скотам, духовной смерти и, наконец, погибели. Поэтому, в день Преображения еще раз напомним себе о смысле нашего существования, о высоте человеческого призвания – стать причастниками Божеского естества (2 Пет.1:4), сознавая, что много званых, но мало избранных.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019