3 июня 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















7 октября 2009 г.
версия для печати

Депутат Госсовета Татарстана нашел в творчестве Цветаевой оскорбление татар

Народный депутат Государственного Совета Татарстана, народный писатель Татарстана Туфан Миннуллин на страницах местной газеты выступил с заявлением по поводу "поэта Марины Цветаевой", которая в "одном своем стихотворении обозвала татар псами". По мнению Миннуллина, передает ИА Regnum, снимать после этого фильмы о Цветаевой — значит не уважать татарский народ и терять элементарное человеческое достоинство.

"Человек, не уважающий себя, это мусор, а народ, не уважающий себя, является кучей мусора", — эти слова депутат адресовал директору телекомпании "Татарстан — Новый век" (ТНВ) Ильшату Аминову, который снял в цикле программ о знаменитых соотечественниках программу, посвященную Цветаевой, поскольку последние дни своей жизни она провела в Елабуге.

По мнению Миннуллина, Цветаева грубо оскорбила татарский народ, назвав татар псами. Строки "В оны дни певала дрема по всем селам-деревням: Спи, младенец! Не то злому псу-татарину отдам!", нельзя расценивать иначе как вызов.

Директор ТНВ пытался оправдаться, поясняя, что Цветаева, когда писала это стихотворение, ничего плохо про нынешних татар сказать не хотела, да и вообще не стоит понимать слова поэта буквально. Однако депутат остался непреклонен.

В этой связи ИА REGNUM Новости попросило прокомментировать заявление Туфана Миннуллина известного публициста Льва Овруцкого.

"Мне как еврею подход г-на Миннуллина кажется весьма плодотворным и многообещающим. У Пушкина нередко можно встретить "жид", "жиды". Так какое же он после этого "наше все"? Нет, далеко не все. И, может быть, не наше. А у Лермонтова: "Куда спешишь ты, жидовка младая"? Ясен подтекст: вестимо, в лавку, чтобы надувать честной христианский народ. Или Гоголь, позволивший себе в "Тарасе Бульбе" вывести жида Янкеля в самом непотребном виде. Та же Цветаева: "Жизнь это место, где жить нельзя: еврейский квартал". Выходит, не коррупционеры и бюрократы не дают россиянам жить счастливой и полнокровной жизнью, а евреи, якобы населившие целый квартал? Вот эту, с позволения сказать, классику читают наши дети. Спрашивается — доколе? Где наша хваленая межнациональная толерантность? Где прославленный пролетарский интернационализм?", — задался вопросом Овруцкий.

А ИА "Русскя линия" обратилось за комментарием к писателю Владимиру Крупину.

"Странно слышать такие слова от человека, который работает в области культуры. Ну, давайте тогда осудим весь русский эпос. Но разве мы не знаем утверждений нынешних татар о том, что они вовсе не те татары, с которыми Руси в свое время пришлось иметь дело?" – заметил писатель.

"Следуя логике татарстанского политика надо объявить борьбу с русскими пословицами и поговорками, например, запретив такую: "Незваный гость – хуже татарина" или советский анекдот – "Незваный гость – лучше татарина". Но это просто смешно!" – считает В.Крупин.

"Сколько грязи вылито на русский народ, думаю, что ни один народ так не пострадал, но мы все еще живые. К тому же, очевидно, что общежитие различных народов порождает какие-то неизбежные вещи, на которых не стоит акцентировать внимание. Я тоже не в восторге от Цветаевой, но вместе с тем, это поэтесса, имеющая огромное количество поклонников. И поэтому как можно запрещать ее творчество? Странно и даже дико слышать такое от культурного человека. Не нравится ему творчество Цветаевой, ну и Бог ему судья, но его призывы просто смешны", – отметил писатель.

"А если взять и запретить всякое упоминание ляхов, хохлов, жидов и т.д., тогда надо просто запретить всю русскую литературу – Пушкина, Гоголя, Достоевского. Это означает запретить русскую культуру как таковую", – заключил Владимир Крупин.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 октября 21:42, Посетитель сайта:

Не пора ли остановиться?

Историю не изменишь. Так раньше чувствовали, думали, писали стихи, прозу, художественные картины, отражавшие историческую реальность. Сегодня чувствуют и описывают другую реальность. Понимание предполагает наличие определённой мудрости, чтобы изменять настоящее в лучшую сторону. Рецепт Туфана Миннуллина деструктивен, немудр. Жаль, что депутат и писатель чувствует и мыслит на таком зоологическом уровне. Где же его толерантность к настоящему если нет понимания прошлого? Обострённая чувствительность к национальной гордости понятна и простительна, но без мудрости она- вещь социально опасная. Наверное, в среде татарской интеллигенции найдутся вменяемые авторитетные люди, способные объяснить депутату и писателю чем может аукнуться его мнение-слово в неокрепших душах молодого поколения Татарстана. И депутатов надо воспитывать, а писателей в особенности иначе они такого наговорят и напишут, что только кровью смывать придётся. Нужно его однопартийцам провести с ним собеседование. А если и в его партии такие же мнения, то впору их на время приведения мозгов в норму распустить указом Президента. Такой прецедент лишний раз свидетельствует об опасности безидейного плюрализма при свободе слова. Разнузданному либерализму мы обязаны расчленением Отечества и разрушению экономики. Не пора ли остановиться и спасти хотя бы то, что осталось от великого наследия предков.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020