26 января 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















19 июля 2005 г.
версия для печати

Больше дела - меньше слов

Процесс объединения Церквей не должен прерываться ради беспредметной полемики

Когда хотят сорвать важное дело, его стараются «заболтать». Именно так выглядит позицию еп. Манхеттенского Гавриила, высказанная им в интервью православному новостному агентству «Русская линия» по отношению к реальному и динамично развивающемуся процессу восстановления единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

Епископ Гавриил пытается подвергнуть сомнению бесспорные формулировки Объединительных Комиссий МП и РПЦЗ и поддерживает идею Поместного Собора, в котором примут участие и Московская Патриархия, и РПЦЗ и Русский Западноевропейский Экзархат Константинопольского Патриархата.

Вопрос о Поместном Соборе является более, чем дискуссионным. В свое время митрополит Антоний (Храповицкий) — основатель Русской Зарубежной Церкви, очень критически высказывался по поводу участия мирян как полноправных членов церковных Соборов. Он напоминал о церковных канонах, согласно которым, например, семинарист, не принявший священного сана, отлучается от Церкви как дезертир. Миряне спасаются «в режиме икономии» и претендовать на полноценное участие в управлении Церковью не могут. Кто достоин? Какой критерий избрания мирян на Поместный Собор? Все, кто по икономии не отлучен от Церкви? Эти вопросы еще долго будут рассматриваться Церковью, их нерешенность – не повод откладывать воссоединение, основанием к которому является снятие догматических и канонических проблем. А они сняты, и отрицать это — значит отрицать реальность.

Священноначалие Русской Зарубежной Церкви, согласившись на решение вопроса о восстановлении евхаристического и канонического единства Синодом РПЦ МП, поступило как ученики митрополита Антония (Храповицкого) – сторонника епископоцентризма.

Также нельяз обойти вниманием и отговорки епископа Гавриила по поводу его сотрудничества с одиозным сайтом «Кредо»: дескать, они дистанцировались от Русанцова и поэтому с ними можно иметь дело.

Но ведь дело не в Русанцове, как таковом! Если бы «кредины» были честными и идейными раскольниками, то с ними как можно было иметь дело — убеждать, обличать и т.д. Но перед нами деятели, которые борются с Церковью, с Православием. Несчастный Русанцов — это всего лишь инструмент борьбы с Церковью – раздувание виртуального фактора «альтернативного Православия» нужно для обоснования недопущения участия Церкви в системе образования, СМИ ( по принципу «вы тут с собой разберитесь, а потом на телевидение лезьте»). И «кредины» с легкостью «сливают» Русанцова, когда он перестает быть нужным, пытаются ставить на боле репрезентативные фигуры в качестве лидера «альтернативного православия», например, старообрядческого митрополита Адриана (который, кстати, разобрался в сложившейся ситуации и дистанцировался от «Кредо») или того же самого епископа Гавриила. Также «кредины» пытаются создавать напряжение внутри Русской Церкви — играть на ее разделение, находить и виртуально создавать внутрицерковные войны, словом, идти на все, что способствует ее ослаблению. «Борцы с экуменизмом и сергианством» из «Кредо» поддерживают любые секты, любые антицерковные и антирусские режимы (например, власть Ющенко) по принципу «хоть с дьяволом», но против Русской Церкви.

Поэтому любое сотрудничество с «Кредо» — это невольное соучастие в борьбе с Православием. Это хуже, чем сергианство — митрополит Сергий подписывал свою декларацию по дулом пистолета и угрозой расстрела всех оставшихся священников, а, сотрудничая с «Кредо», епископ Гавриил и другие православные, оказываются втянутыми в антицерковные игры. А их участие придает «крединскому» беззаконию видимость благообразия.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020