22 февраля 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















18 октября 2005 г.
версия для печати

Норвегия охотится на российский траулер

По мнению скандинавов, два норвежских инспектора захвачены командой судна

Ситуация с российским рыболовным траулером "Электрон" продолжает оставаться напряженной. Вчера норвежцы попытались захватить судно, а сегодня утром продолжают его блокаду в российской экономической зоне. По мнению скандинавов, траулер нарушил правила рыбной ловли и захватил в заложники двух несчастных инспекторов рыбоохранной организации.

Траулер "Электрон" еще в субботу за нарушение правил рыболовства в норвежской экономической зоне был арестован норвежским судном береговой охраны и отконвоирован в один из портопунктов на архипелаге Щпицберген. Однако проверяющие его инспекторы нарушений не выявили, о чем сделали соответствующие пометки в судовом журнале.

Но на просьбы покинуть судно и дать уплыть в Россию бдительные стражи порядка на водах ответили отказом. Они потребовали от капитана "Электрона" следовать под конвоем норвежских военных кораблей в порт Тромсе. Понимая грозящую опасность, экипаж "Электрона" покинул норвежский порт и вышел в открытое море с инспекторами на борту.

Войдя в российскую экономическую зону, капитан "Электрона" Яранцев был готов отпустить инспекторов, однако норвежцы до сих пор требуют это сделать на их территории. Ночью военные корабли Норвегии, пытались завести трос под винты российского судна и таким образом остановить его. Однако этому помешал другой мурманский траулер под номером М-0131, пришедший на помощь товарищам. К месту происшествия с той же целью спешат еще несколько мурманских траулеров, находящихся в этом районе Баренцева моря.

Мало того, несмотря на невнятные опровержения морского командования Норвегии, ее корабли приготовили орудия для обстрела "Электрона". Источник в министерстве обороны Норвегии сообщил, что власти Норвегии принимают все необходимые меры для того, чтобы ситуация вокруг российского судна "была разрешена мирным путем".

Российский МИД "запросил у норвежской стороны всю информацию, связанную с мурманским траулером "Электрон". В посольстве России в Норвегии сообщили, что внешнеполитические службы России и Норвегии находятся в "постоянном контакте в связи с инцидентом вокруг российского траулера "Электрон". В посольстве отметили, что данный конфликт "решается на межмидовском уровне". В штабе Северного флота пояснили, что норвежские патрульные корабли могут заходить в российскую экономическую зону, однако не имеют права заходить в российские территориальные воды.

Инцидент с траулером "Электрон" вызвал справедливое возмущение рыбаков российского Заполярья. Столь агрессивных действий со стороны соседей они никак не ожидали. Тем более после того, как норвежские инспекторы сделали запись в его судовом журнале о том, что замечаний по количеству улова и размерам рыбы у них нет, сообщил генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно.

Руководитель крупнейшего объединения заполярных рыбаков считает, что действия норвежской береговой охраны в российской экономической зоне носят явно провокационный характер. В связи с этим он заявил, что промысловиков Севера, ведущих лов рыбы в отечественной экономической зоне и в районах международного рыболовства у архипелага Шпицберген, должны охранять российские военные корабли. Иначе от произвола соседей российским рыбакам в Баренцевом море не уйти.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 октября 10:42, Кулик:

Больного льва и мышь кусает

Почему еще бандустаны в Африке не предъявляют требований к России?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020