30 января 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















22 октября 2005 г.
версия для печати

О двух пришествиях и двух воскрешениях

Сегодняшнее Евангелие повествует о воскрешении Господом сына наинской вдовы. Когда Иисус приблизился к городским воротам, из них выносили тело умершего, сопровождаемое плачущей вдовой, лишившейся единственного сына. Господь подошел к вдове, утешил ее, коснулся одра усопшего, и сказал: «Юноша! тебе говорю, встань»! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. (Лк. 7, 11-16).

Согласно иудейскому преданию, одной из способностей Мессии является способность воскрешать мертвых. Именно поэтому после публичного воскрешения мертвого Лазаря, еврейский народ с великой торжественностью подобающей лишь Мессии встретил Христа вступающего в Иерусалим. Однако не только воскрешать умерших надлежало Спасителю, но и Самому претерпеть смерть и воскреснуть из мертвых.

Ныне многие из невежественных иудеев говорят, что Иисус не мог быть Мессией, т.к. Он потерпел поражение, и был умерщвлен через распятие. Тем не менее, такое мнение прямо опровергается пророком Исаией, пророчествовавшим о Спасителе: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его». (Ис. 53, 8-9). И хотя упомянутые иудеи утверждают, что здесь говорится не о Мессии, а иносказательно повествуется о всем еврейском народе, их же знаменитый учитель Маймонид прямо указывает на то, что 53 глава Исаии говорит именно о Мессии.

Более изощренные иудеи, в отличии от своих менее смышленых товарищей, считают, что Мессии, согласно Писанию, должно быть два: Мессия сын Иосифа и Мессия сын Давида, и именно о Мессии сыне Иосифа, который должен претерпеть смерть, и повествует Исаия. Некоторые представители хасидизма даже считают, что именно Иисус был этим Мессией сыном Иосифа, а кое кто из раввинов этого направления иудаизма даже принял православное Крещение, не понимая, что без полноты православного исповедания это Таинство не может иметь надлежащего значения.

Мнение о двух Мессиях, с помощью которого иудеи хотят выйти из собственных противоречий, не имеет никакого основания в Писании, везде говорящем лишь об одном Спасителе. Это кажущееся противоречие Священных Книг полностью разрешается учением Православной Церкви не о двух Мессиях, а о двух пришествиях одного Спасителя. Первом пришествии в образе описанном Исаией, в котором Господь приносит Свое божественное учение, открывает Царство Божье для всех народов, предается на смерть во искупление наших грехов, воскресением побеждает смерть, но становится незаслуженно презираем в своем народе (как и говорит Исаия: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53, 4)». И Втором Пришествии во Славе, чтобы свершить окончательный суд над всеми живыми и мертвыми, и открыть вечное торжество Своего Небесного Царствия.

Иудеи законно ликовали, видя чудеса свершенные Спасителем, и особенно Его воскрешения мертвых. Однако, чудесно восставшие от смерти: сын наинской вдовы, четверодневный Лазарь и дочь начальника синагоги Иаира – вновь претерпели смерть, как и подобает детям персти, через грех лишившимся благодати.

Ветхое иудейство жаждало увековечить эту тленную по самому своему образу жизнь, пусть и приукрасив ее торжеством справедливого закона и внешним богопочтением. Но подлинное и последнее воскресение уготованное Господом – это воскресение в новой жизни, с новой землей и новым небом, проповедь о которых была непостижима для ветхого ума, и не выносима для ожесточенного сердца. Как сказал апостол:

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2, 6-16).





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020