20 ноября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















18 декабря 2005 г.
версия для печати

О благодарности

С Воскресным днем!

"Дорога"Сегодняшнее Евангелие заключает в себе всего лишь восемь стихов, но если мы с усердием вникнем в них, то откроем для себя совершенно иное отношение к жизни. Евангелие сегодняшнее таково: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Прочитывая этот отрывок из Писания, мы можем вознегодовать на неблагодарных прокаженных. Однако, если мы присмотримся к окружающим нас и, прежде всего, к самим себе, то увидим, что людей таким образом относящихся к жизни и Богу подавляющее большинство, и, может быть, таковыми людьми являемся и мы сами.

Свт. Феофан Затворник говорит: «Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть"».

Сколь часто люди, получив просимое от Господа, мгновенно забывают о Боге в своей радости, и продолжают жить так, словно Его нет. Вспоминают же лишь тогда, когда коснется беда, печаль или болезнь. Наше потребительское отношение к Богу сродни тому, какое имеет беспутный сын к милостивому отцу. Сколько не даст отец денег сыну, тот все пропьет, все прогуляет, проиграется «в дым». И вновь идет сын к отцу за деньгами, и как отец не вразумляет, не наставляет его на путь истинный, одна и та же история повторяется снова и снова. До тех пор пока не погибнет беспутный сын вовсе по своему нерадению.

Тот же святитель Феофан в толковании к сегодняшнему Евангелию говорит: «Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих».

Есть прокаженность телесная и прокаженность душевная. Из десяти исцелившихся лишь один не был прокажен душою. И если просьба о исцелении принесла ему телесное здоровье, то в благодарности своей он познал Христа и приобрел жизнь вечную. Прокаженный душою не склонен к благодарности, потому что дарованное ему Господом он склонен употреблять во грех. Благодарный же всегда с Богом, он всегда видит источник своих благ и всегда к нему возвращается в благодарении.

Самое главное Таинство верных – Евхаристия, по-гречески означает Благодарение. Собираясь на Литургию, частью которой и является Евхаристия, мы вспоминаем все благодеяния Господа, оказанные Им ветхозаветному человечеству, вспоминаем сделанное Сыном Божиим ради нашего спасения, приносим жертву благодарения «о всех и за вся» и соединяемся с Богом в Причастии.

Сказано в Писании: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». В благодарности заключена большая мудрость. Благодарный не может быть гордым, не может быть недовольным, он во всем видит премудрость промысла Божия и поучается в ней. Богат не тот, кто много имеет, а тот, кто ни в чем не нуждается.

Поэтому воистину богат благодарный, так как он ни в чем не испытывает недостатка.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019