14 октября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















12 ноября 2006 г.
версия для печати

Неделя 22-я по Пятидесятнице

об исцелении Господом гадаринского бесноватого

Исцеление гадаринского бесноватогоСегодня в православных храмах было читано Евангелие об исцелении Господом гадаринского бесноватого (Лк.8, 26 – 39).

В наш век небывалого научного развития, прогресса, многим кажется нелепой сама мысль о существовании падших духов, то есть бесов. Даже среди верующих людей, особенно у почитающих себя просвещенными, бытие падших духов превратилось в некую абстракцию или библейскую аллегорию. Под бесами в крайнем случае понимают душевные болезни или страсти человеческие, а под сатаной зло вообще. И действительно, одной из самых “удачных” мыслей внушаемой диаволом человечеству является мысль о том, что его не существует.

Однако гадаринский бесноватый не был человеком в медицинском смысле психически больным. Это видно и из того, что когда его оставили бесы, он стал совершенно спокоен, и даже был отправлен Спасителем на проповедь своим соотечественникам. Когда бесы, которых в одержимом был целый легион, поняли что будут изгнаны, то просили у Христа разрешения войти в пасущееся поблизости стадо свиней, из чего мы видим, что даже демон ничего не может сделать без попущения Божия. Господь попускает бесам войти в свиней, употребление которых было запрещено ветхим Законом, которые ринулись с обрыва в озеро и утонули. Этот эпизод показывает злобу и ненависть демонов к роду человеческому, и на примере гибели животных мы уразумеваем, что сделали бы падшие духи с нами, если бы не сохраняющая десница Божия.

Как уже было сказано, следует различать психическую болезнь, умопомешательство от беснования – пленения злым духом. Однако, у некоторых в этой связи возникает вопрос, если возможны психические болезни, если медикаменты могут влиять на душевное состояние человека, не говорит ли это против существования нематериальной души? Иначе как объяснить, что соматическое повреждение мозга воздействует на невещественную душу? Ответ на этот вопрос довольно прост. До смерти тела душа неразрывно соединена с ним, так что и душа непосредственно воздействует на тело, и тело влияет на душу. Душу в данном случае можно сравнить с музыкантом, а тело с инструментом. Как бы искусен не был музыкант, если инструмент поврежден или находится в расстроенном состоянии, это не может не отразиться на исполняемой композиции.

Зачастую безумие становится плодом не укрощаемых вовремя страстей, которые доводят человека до болезненного состояния. Гордыня, тщеславие, гнев, осуждение, памятозлобие, ненависть, преданность порокам – все это вредит и духовному и телесному нашему здоровью. Наши страсти – это и есть те самые свиньи, на которых восседают бесы, влекущие нас в пропасть погибели.

Нельзя сказать, что гадаринские жители были людьми неверующими или какими-нибудь уж слишком злостными грешниками. Вряд ли они употребляли в пищу запрещенных Законом и разводимых ими свиней. Скорее всего, продавали соседним язычникам. (Говорят, и сейчас в Израиле некоторые евреи разводят свиней, а чтобы нечистое животное не касалось святой земли, делают специальные бетонные площадки). Но увидев чудо исцеления бесноватого, который много лет наводил ужас на окрестных жителей, гадаринский народ не поспешил ко Христу, чтобы уверовать и обрести спасение, но просил его удалиться от них. Гадаринский народ боялся за своих свиней, за свой пусть греховный, но привычный уклад жизни. И Господь отошел от них.

Сегодняшняя евангельская история – замечательный повод, чтобы каждый из нас подумал о своих любимых, взлелеянных “свиньях”. Напрасно мы помышляем о себе как о христианах, если строим для своих “свиней” “бетонные площадки”. Не придет Царствие Божье с соблюдением. Богу не нужны формальные дела.

“Сыне, даждь мне сердце твое”, — говорит Премудрость. Если взяться за искоренение хотя бы одной, самой гибельной страсти или греховной привычки – Господь обязательно поможет и в остальном. Не будем забывать, что “Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019