2 июня 2020

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















19 ноября 2006 г.
версия для печати

Неделя 23-я по Пятидесятнице

о Божественной Литургии

День ГосподеньВ воскресный день, День Господень, верующие на протяжении уже около двух тысяч лет собираются в храме для совершения Божественной Литургии. День Господень, в православной традиции считающийся одновременно первым и восьмым днем недели, символизирует будущий век – вечность и бытие в ней нового творения.

Значение участия верующего в воскресном собрании можно видеть хотя бы из того, что в древности троекратно пропустивший воскресное богослужение без уважительной причины считался трижды отрекшимся от Христа, и отлучался от Церкви.

В воскресный день мы собираемся в храме не для того, чтобы слушать церковное пение и безучастно созерцать действия священнослужителей, а чтобы засвидетельствовать наше единство во Христе, принести установленную Им бескровную жертву за мир, за живых, мертвых и себя самих, и принять благодатное освящение.

Преподав в сионской горнице своим ученикам Тайную Вечерю, Господь сказал: “Сие творите в Мое воспоминание”. Совершая Божественную Литургию, мы вспоминаем о том, как Бог создал человека по образу и подобию Своему, поселил его в прекрасном раю, и всю тварь привел ему в подчинение. Мы вспоминаем, что после грехопадения Бог не отвернулся от рода человеческого, но посылал в мир Своих святых и пророков, наставлявших людей ко спасению. Вспоминаем, что в конце времен Господь послал Единородного Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Что Сын Божий, совершив определенное Ему служение, в ночь, в которую Он был предан, а вернее Сам предал Себя за жизнь и спасение мира, как говорит евхаристическая молитва, взял хлеб в святые Свои, пречистые и пренепорочные руки, благословив, освятив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам, и сказал: “Приимите, ядите. Сие есть Тeло мое, Еже за вы ломимое во оставление грехов. Также взяв чашу после вечери, сказал: “Пийте от нея вси. Сия есть Кровь Моя Нового Завета, Яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов”.

Вспоминая эту спасительную и священную заповедь, а также все бывшее для нашего спасения: Крестную смерть, погребение, Воскресение, восшествие на небеса, седение одесную Отца, и грядущее Второе Пришествие, мы обращаемся к Богу Отцу с прошением ниспослать Духа Святого на нас и на специально предуготовленные дары – хлеб и вино, сотворив их честными Телом и Кровью Своего Сына.

Освящение, совершающееся в Таинстве Евхаристии, происходит как бы двояким образом. С одной стороны, иерей изымает из специально приготовленных хлебов (просфор) частицы за живых и усопших членов Церкви, которые погружаются в Чашу с Кровью Христовой с молитвой, чтобы Господь отмыл грехи всех поминаемых. С другой стороны, сами верующие приходят и, исповедав свои согрешения, приобщаются Святых Христовых Таин. Очевидно, что первое освящение, принимаемое через священническое поминовение и положение частиц в Чашу можно считать достаточным лишь для умерших, которые не могут прийти в храм, чтобы принять Таинство. Для живущих же Причащение Телу и Крови Христовым является конкретным проявлением любви к Богу, соединением с Ним и в Нем с другими верующими в единое Тело – Церковь, и приятием благодати Духа Святого, направляющего нас к Небесному Царствию.

Конечно, Причастие не означает автоматического спасения. Господь, даровав нам свободу, согласуется с нашей волей, поэтому наше содействие Божественной воле необходимо для нашего спасения. Это содействие состоит в покаянии, ненависти ко греху, борьбе с ним, молитве и принятии освящения в Таинствах. К сожалению не редки случаи, когда человек приступает к Таинству по-язычески, желая получить от Причащения как бы некую магическую силу, и с этой добычей вновь удалиться в мир своих страстей. Такой подход одновременно кощунственен и бессмыслен, поскольку Святой Дух содействует лишь благим нашим делам и намерениям.

Таким образом, Божественная Литургия – это одновременно молитвенное воспоминание того, что совершено Богом для нашего спасения, жертва благодарения, освящение, соединение с Богом. В Литургии соединяются Небо и земля, живые и умершие, Творец и Его творение. Святые отцы говорят, что наш мир стоит лишь до тех пор, пока в храмах совершается Божественная Литургия. Поэтому сейчас, когда мир удалился и все более удаляется от Христа, мы особенно ощущаем важность молитвенного собрания всех верных у Престола Божия в определенный для этого День Господень с покаянием и просьбой о спасении для себя, своих ближних и для всего мира.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020