19 сентября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















13 сентября 2004 г.
версия для печати

Уроки литовского

В пятницу сейм Литвы отверг предложения российской стороны об упрощении порядка Калининградского транзита. В принятой резолюции говорится, что эти предложения противоречат интересам Литвы. Как рассказал председатель Комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов, такое решение ставит под сомнение ряд договоренностей с Евросоюзом…

В принятой резолюции отмечается, что создание "коридора" для транзита людей и грузов между Калининградской областью и остальной частью России по территории Литвы противоречит интересам Литовского государства.

"Мы не можем согласиться, чтобы российские поезда следовали через территорию Литву без какого-либо контроля с нашей стороны", — заявил председатель парламента Артурас Паулаускас. По его словам, это означало бы, что для этих поездов действуют правовые акты России, а это ставит Литву в сомнительное положение среди членов Евросоюза, так как на данное исключение /в правилах транзита/ пришлось бы пойти только Вильнюсу.

Вместо поддержки предложений России об упрощении транзита в резолюции предлагается начать реальное сотрудничество с Евросоюзом в области социально-экономического развития Калининградской области. В Госдуме РФ с таким решением литовских парламентариев категорически не согласны. О важности решения проблемы калининградского транзита NewsInfo рассказал председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.

NewsInfo: Валерий Гаврилович, как вы восприняли такое решение сейма, и почему, на ваш взгляд, Литва отказалась поддержать эти предложения?

Валерий Драганов: Я считаю, что такой подход не приемлем для России, он ставит под сомнение ряд достигнутых договоренностей с Европейским союзом. Мне кажется, что это произошло в том числе и потому, что в очередной раз проявилась непоследовательная, нетвердая позиция российских правительственных переговорщиков. Конечно, следует сказать и о пассивности руководства Калининградской области. К сожалению, я думаю, что это еще один печальный факт, когда столь экономически и социально значимый калининградский вопрос когда-то разные политики, в том числе и Рогозин, использовали в популистских целях, а проблема до сих пор не решена. Этот вопрос мы рассмотрим на заседании Комитета по экономической политике, и я думаю, что в ближайшие дни он должен стать предметом серьезного обсуждения не только в Госдуме, но и в Правительстве.

NewsInfo: Какие могут быть потери с российской стороны из-за такого решения литовской стороны?

Валерий Драганов: Потери продолжаются. Это неудобство для граждан, обременение для бизнеса, увеличение издержек финансовых, потому что если не будет упрощения, процедуры будут громоздкие. Практически на коротком расстоянии опять двойное оформление. Я уже не говорю о людских неприятностях. Кроме того, эта процедура — еще и унижение человеческого достоинства. Люди сталкиваются с проблемами калининградского транзита через соседнюю территорию, которая декларирует взаимодействие, экономическое сотрудничество, сближение с Россией, и, более того, является членом ЕС. Напомню, что палата приняла и ратифицировала соглашение о новой «десятке», и мы тогда оговаривали, что калининградский транзит будет находиться под пристальным вниманием Государственной Думы. Поэтому я так и реагирую.

NewsInfo: Есть ли какая-то надежда вернуться к рассмотрению этого вопроса и решить его в нашу пользу?

Валерий Драганов: Я намерен уже в понедельник связаться со своими коллегами из литовского сейма.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019