15 октября 2019
Правая сторона
Правые понятия

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















19 января 2004 г.
версия для печати

Постмодерн

Михаил СУХОТИН

НЕПЕРЕВОДИМОЕ?

Ролан БАРТ «Империя знаков». Пер. Яны БРАЖНИКОВОЙ. М., 2004

Ролан Барт, путешествуя по Японии, инаковость японской культуры неизменно противопоставлял тем аналогичным чертам западной цивилизации, которые, с его точки зрения, агрессивно направлены на природу человека...


Яна БРАЖНИКОВА

Жан БОДРИЯР: РЕВЕРСИЯ ИСТОРИИ

Известный французский философ о крушении СССР, "оранжевой" революции в Киеве, об отсутствии События, об Истории, обратившейся вспять, и об истинном Апокалипсисе. Новый перевод, исправленный и дополненный.


Яна БРАЖНИКОВА

ПОСТМОДЕРН КАК ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИИ

В отечественной аналитике – как и в частных разговорах — понятия «традиция», «модерн» и «постмодерн» чаще всего употребляются в оценочном, идеологическом и случайном значении, что лишний раз доказывает, что давно уже всем надоевший вопрос «что такое постмодерн?» не снят с повестки дня... Читать дальше


Дарья ПАВЛОВА, Роман СЕМЕНОВ

НЕОКЛАССИКА ИЛИ ПОСТМОДЕРН?

Альбом немецкой группы «Хаггард» (Haggard) «Eppur si muove» (« И все таки она вертится!») – в ряду достойных музыкальных событий 2004 года.

...Альбом продолжает музыкальную традицию, сплетающую тяжёлый рок с классическим звучанием: Deep Purple, в последние годы – Rhapsody Nightwish, и пр. (При этом появилось особое направление в современной музыке – неоклассика, в котором композиторы равно используют аутентичные и электронные инструменты, создавая структурально классические произведения. Несомненно, одни из самых талантливых – немецкие Lacrimosa и Ophelia’s Dream. И особая порода – аутентисты, бороздящие архивы в поисках чистых источников старинной музыки. На альбоме не без их «вливания»)... Читать дальше


Илья БРАЖНИКОВ

БЛУДНЫЕ СЫНЫ ЛИБЕРАЛИЗМА

Писатель Виктор Ерофеев в программе Владимира Познера "Времена" 6.02.2005

...Молодой писатель и литературовед Вик. Ерофеев взял да и написал роман под названием «Русская красавица», в котором из двухсот страниц примерно сто восемьдесят занимает банальная е*ля. Притом это был истинно «русский» роман: он был написан от лица самой красавицы, Ирины Таракановой, которая сама же все и описывала, однако, помимо е*ли, задавалась «русскими вопросами», выступала на партсобрании, бегала по полю, словно новая Изида, зачинала ребенка от мертвеца, который, как новый Озирис, и умирал прямо на ней, причем в нем угадывался только что упокоившийся Леонид Ильич Брежнев; европейцам это нравилось (вот она, истинная причина смерти генсека!), вообще в этом "мировом бестселлере" было много того, что нравилось тогда ещё не окончательно опидарасевшим европейцам, особенно по форме: и «поток сознания» с аллюзиями на Пруста, Набокова и «новый роман», и постмодернистский эпатаж, и элементы соц-арта, ну и, конечно, сама Russian Beauty... Читать дальше




Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019