27 июня 2019
Правое дело
Политическое Православие

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Сергей Скатов, "Народный собор"
28 марта 2007 г.
версия для печати

Православная община возродит русскую деревню!

Открытое письмо Президенту России В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам прежде всего как к православному христианину. Хотя и должность Ваша в нашем разговоре немаловажна – рычаги власти в Ваших руках сосредоточены колоссальные, одним росчерком пера Вы вправе разрешить самый «неподъемный» вопрос, в том числе тот, который далее собираюсь Вашему вниманию представить (на его разрешение, откровенно говоря, надеюсь очень, в противном случае – чего ради письма писать, воздух сотрясать?). И все же первостепенно для меня, что Вы – православный.

Правда, Ваши неприятели по обе стороны границы уверяют, что православие Президента – не более чем жест, pr-ход, рассчитанный на невзыскательную публику, коей, в их трактовке, русский народ является. Однако тех, кто разбирается, какие храмы и когда Вы посещаете, к каким святыням прикладываетесь, не обманешь. Кроме того, Вы делаете заявления, под которыми православному человеку нельзя не подписаться.

Так, 1 февраля этого года на ежегодной расширенной пресс-конференции к Вам обратилась журналистка из Сарова. Она напомнила, что «атомный» Саров известен, с одной стороны, как центр науки и обороны, с другой – как одно из святых православных мест, и поинтересовалась: какое место Вы отводите Православию в будущем России? Вы указали на две составляющие, которые крепят российскую государственность, гарантируют ее безопасность – это ядерный щит и традиционные конфессии. «Традиционные конфессии» – Вами был употреблен этот термин, но в контексте вопроса и ответа было понятно…

И кстати – все-таки традиционные! Кое-кто из Вашего окружения, скажем, министр образования и науки РФ А.Фурсенко, упорно навязывают и Вам, и всей России другой термин – «укоренившиеся религии». Термин этот не нов, им оперирует Госдеп США, анализируя свободы вероисповедания в «интересующих» их странах… Владимир Владимирович, если только допустим подмену основополагающих понятий, то – далеко зайти можем! Мало ли кто в минувшие 15 бесовских лет у нас «укоренился»!

А потому… Не можете Вы не разделять ту боль, скорбь, что вселилась в сердца православных верующих в связи с убийствами служителей Русской Православной Церкви, случившимися в последнее время.

Особенно потрясает, разумению не поддается чудовищный поджог дома священника в с. Прямухино Тверской области в декабре прошлого года: в огне погиб иерей Андрей Николаев, настоятель местного храма Святой Троицы, его супруга Ксения и трое их маленьких детей. Была еще одна душа, тем поджогом загубленная, не родившаяся – матушка ждала четвертого ребенка… В канун нынешнего Рождества Христова ночью в храме святых Апостолов Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский Свердловской области убили его настоятеля иерея Олега Ступичкина. У погибшего осталась вдова и четверо детей… 4 марта в Воронеже на территории Никольского храма совершено покушение на его настоятеля протоиерея Петра Петрова: священник шел на богослужение, когда к нему с ножом в руках бросился неизвестный – 60-летний батюшка тяжело ранен, чудом избежал смерть… 7 марта убит Владимир Кудрявцев, сторож храма Казанской иконы Божьей Матери в подмосковных Котельниках…

Вообще говоря, мы, православные, привычны к нападкам всякого рода.

Вот, например, сказал недавно Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (дословно следующее): «Если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны – пусть так считают, но не навязывают этих взглядов другим». Сказал, заметим, на религиозном мероприятии – ежегодных Международных Рождественских образовательных чтениях. И сказал, признаем, взвешенно: действительно, если кто-то считает, ну, так и пусть, никто ж ему в этом не препятствует… Что, однако, началось! «Просвещенные» круги буквально взвыли!

О накале страстей можно судить хотя бы по реплике, брошенной в интервью, то есть ПУБЛИЧНО, известным физиком, академиком, лауреатом Нобелевской премии: «…эти, мягко говоря, сволочи церковные, хотят заманить души детей». По мнению академика: «Современная наука с полной определенностью, как дважды два четыре, показывает, что человек произошел не от бога».

Лукавит академик! Проблема-то как раз в том и состоит, что ничегошеньки «современная наука с полной определенностью», «как дважды два», не показывает! А если и «показывает», так то, что мироздание наше устроено самым чудесным образом, удивительно продуманно, цельно и гармонично. На это прямо указывали не менее, думается, известные, чем упомянутый лауреат, великие русские ученые Дмитрий Менделеев и Иван Павлов: один открыл Периодическую систему элементов, другой изучал физиологию животных и человека, и оба были людьми глубоко верующими (та еще, по выражению академика, «сволочь церковная»). Только если христианин полагает, что не обошлось здесь без Творца, то есть промысла Божьего, то атеист верит в обратное – в отсутствие какого-либо смысла!

Кроме того, у верующего человека есть четкие внутренние моральные, нравственные правила, заповеди, преступить которые права не имеет. А что есть у атеиста, кроме убежденности в собственной исключительности? Отсюда, вероятно, и своеобразная, подпадающая под действие сразу нескольких статей УК РФ фразеология.

Или возьмем ситуацию вокруг Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в московских Сокольниках. В 1998 г. Распоряжением Правительства РФ и Указом Патриарха Московского и вся Руси Алексия II здесь было создано Патриаршее подворье. С самой благой целью – возрождение традиций благотворительности и милосердия, социального служения обществу (на основе переданных Церкви земель и строений дореволюционного Московского работного дома). Так вот: путем махинаций и подлогов, опираясь на коррумпированное чиновничество, группа мошенников украла у Церкви большую часть ее собственности в Сокольниках, и все эти годы и храм, и Подворье влачат полунищенское существование.

А еще, Владимир Владимирович, православные храмы у нас взрывают (подрыв часовни в Смоленской области на «Поле Памяти» воинам, павшим в боях с фашизмом, ноябрь позапрошлого года), сжигают (храм Святой Троицы на хуторе Вертячий под Волгоградом, январь этого года)…

Но убийства, покушения на жизнь православных служителей, членов их семей… Это не то чтобы крайность, или аномалия какая-то. Это, господин Президент, – предел! Предел в том числе и православному нашему долготерпению!

То, что массово не протестуют православные, не устраивают грозных шествий под стенами Московского кремля, ни о чем не говорит. Как сами понимаете, достаточно одного пламенного слова кого-то из православных пастырей, призыва любой из известных православно-патриотических организаций, и на улицы городов выйдут десятки, сотни тысяч людей! Однако не выходят, не протестуют. Почему? Да потому, что велико и чувство нашей ответственности за судьбу родного Отечества!

Мы живем в непростое время. И всякое обострение, дестабилизация положения в стране тут же будут использованы внешними и внутренними врагами России против нас же самих.

В то же время ситуация, как никогда, требует: Русскую Православную Церковь, ее служителей защитить! Как, каким образом? Над этим сегодня ломают головы многие мои коллеги – журналисты, политики, правозащитники, общественные деятели.

Предлагаются меры законодательного характера:

- принятие Федерального закона о святынях и символах России; в соответствии с этим законом осквернение не только Государственного флага РФ, но, например, православного креста или мусульманского полумесяца (как символов), церкви или мечети (как святынь) станет деянием уголовно наказуемым;

- кража этих святынь (например, икон, церковной утвари), любое корыстное на них поползновение по строгости наказания должно приравниваться к хищениям госсобственности в особо крупных размерах;

- покушение на жизнь, убийство священнослужителя любой из традиционных российских конфессий следует считать преступлениями столь же тяжкими, что и аналогичные, совершенные в отношении государственного деятеля;

- ужесточить административно-правовое и уголовное законодательство за разжигание межрелигиозной розни.

Предлагается также создание на местах православных народных дружин по образцу ДНД или казачьих формирований по охране общественного порядка, существующих на Юге России.

Скажу сразу: лично я эти предложения поддерживаю. Более того, считаю, что необходимость данных мер назрела давно. Приведу лишь один пример.

В эти дни, когда пишу Вам письмо, в так называемом центре им. А.Сахарова в Москве открылась и работает выставка «Запретное искусство-2006». Среди ее экспонатов – матерщина на фоне распятия Господа нашего Иисуса Христа, других христианских символов, сцены порнографии, в том числе содомии, и т.д., и т.п.. «Выставка» широко освещается в печатных и электронных СМИ. На недоуменные вопросы некоторых журналистов, мол, что это за искусство такое, искусство ли вообще, устроители, искусствоведы-галеристы, мило улыбаются: «Но ведь запретное!»… Ясно, что устроителей нужно привлекать к ответственности, по суду. Но парадокс: кое-кто из них совсем недавно перед судом уже представал – за предыдущую кощунственную выставку «Осторожно – религия!», проводимую здесь же, в Сахаровском центре. Суд тогда признал их деятельность провокационной, направленной на разжигание межрелигиозной розни. Отделались сатанисты крупным штрафом. И вот очередная антихристианская выходка…

Они всё цинично просчитали. Даже если и получит кто-то на сей раз лагерный срок, то небольшой (таково законодательство и судебная практика). Зато шуму-то, шуму будет – про «права», про «свободы»! Особенно в западных СМИ. Освободится сиделец в ореоле «мученика», на Запад мигрирует в статусе политбеженца, «мемуары» настрочит тут же… Мировая слава и безбедная старость обеспечены!

Но давайте рассуждать здраво: примем мы вышеназванные меры, утвердим законы, ужесточим наказания – остановит ли это разграбление православных храмов, убийства их служителей?

На протоиерея Петра Петрова в Воронеже напал явный сатанист, при задержании так и сказал сотрудникам милиции: «Черт попутал!». За трагедиями же в Тверской и Свердловской областях четко прослеживается чей-то алчно-корыстный след.

Иерей Андрей Николаев неоднократно предупреждал, через средства массовой информации тоже, что его жизни угрожает опасность – однажды дом семьи о.Андрея уже спалили. И хотя убийцы пока не найдены, есть все основания полагать, что охотились они за ценными иконами, которые были переданы храму дарителями. Убийцы иерея Олега Ступичкина в Нейво-Шайтанском по горячим следам задержаны: двое местных жителя, ранее неоднократно судимые, русские, убив священника, похитили два десятка икон… Не буду ахать и охать, мол, как деградировал, во что превратился русский народ! Мы живем не только в непростое, но и страшное время, когда, действительно, в душах многих не осталось ничего святого. Но – что же делать?!

Как защитить, уберечь сельского священника, сельский храм? Именно они, сельские, в отличие от более в материальном плане благополучных городских, столь уязвимы и так порой бедны, что не в состоянии нанять сторожа для охраны. Ясно и то, что к каждому храму, к каждому батюшке по милиционеру или дружиннику не приставишь.

Да и не верится, по правде говоря, в какие-то добровольные, пусть и православные, дружины. Кто, позвольте спросить, в них вступать будет? В иных селениях трезвых мужиков уже и не осталась (дачники не в счет), а кто трезв, тот в поте лица с утра до ночи добывает своей семье хлеб насущный.

И вот, уперевшись в своих рассуждениях в непробиваемую, казалось бы, стену, я, Владимир Владимирович, вдруг вспомнил… Вспомнил рассказы деревенской моей бабушки о деревенской, сельской общине!

Даже и не знаю, зачем она мне, городскому внуку, рассказывала – был я совсем малец. Видимо, посчитала, что пригодится. И ведь пригодилось!

А рассказывала вещи удивительные.

Что была община сплоченной и дружной, не в пример советским колхозам, – люди вместе, сообща и по доброй воле трудились, вместе праздники справляли, а праздники были православные. Что жили скромно, но в достатке. Что стоило только позвать, и шла со всей округи «помочь»: дом, например, ставили всем миром всего за день («Наш-то пятистенок, — рассказывала бабушка, — так-то собрали»). Что в беде никого, ни увечных, ни больных, ни вдов-сирот не оставляли. Что пьяница считался распоследним человеком – грех это был большой, пьянство. Да и не было их почти, пьяниц. И стояли во главе общины два человека – батюшка, то есть местный священник, и церковный староста. Первый духовно общину окормлял, осуществляя, так сказать, идеологическое руководство, а второй отвечал за административно-хозяйственную деятельность.

Оказывается, издавна мужчины в нашем роду были церковными старостами. И неплохо со своими обязанностями справлялись. Последний из них, мой двоюродный дед Александр Петрович, в 30-е годы в самый пик репрессий, как «служитель культа», погиб в энкавэдэшных застенках. И старостой сельский сход избрал… мою бабушку. В отсутствие административно-хозяйственных части (всех загнали в колхоз), священника и Божьего храма (судьба священника неизвестна, но предсказуема, а в храме был размещен склад) бабушка стала отправлять православные обряды, а наш пятистенок превратился в молельный дом. Она меня в двухмесячном возрасте и крестила…

К чему я все это?

Убежден: православная община – это ключ к пониманию того, что происходит сегодня с русским селом, русской деревней! Имею в виду Нечерноземье, Русский Север, Урал, Сибирь, Дальний Восток, то есть зоны так называемого «рискованного земледелия», где общинный уклад жизни испокон веков был продиктован не чьей-то прихотью, но условиями выживания – суровым климатом, скудным плодородием почв и проч., проч.. А происходит в деревне, Владимир Владимирович, – катастрофа!

Годы «демократических реформ» половину сельхозугодий вывели из оборота, зарастают поля сорняком. Поголовье крупного рогатого скота сократилось втрое. Дошло до того, что картошку, на наших суглинках исконно доходный продукт, из Израиля завозим (сам в магазине видел)! Но это – в целом по России. А где-нибудь в Поветлужье, откуда мои корни, положение и того хуже! Но самое ужасное, то, от чего попросту опускаются руки, – сколько тракторов, комбайнов, какое высокотехнологичное оборудование теперь сюда не завози, какие деньги не вваливай, реанимировать, вернуть к жизни русскую деревню по большей части уже некому! В связи с чем иные горячие головы предлагают: что ж, если у нас – некому, китайцев давайте завозить, корейцев, уж они справятся…

Есть какая-то надежда на переселенцев-соотечественников из Ближнего зарубежья (принята недавно соответствующая программа). Надежда призрачная: вполне возможно, что российскую глубинку, где они, получив подъемные, поселятся, будет ими рассматриваться как плацдарм, чтобы рано или поздно перебраться в город. И потом: что их, соотечественников, ожидает в этой глубинке? Все то же – безработица, праздность, воровство, пьянство, умопомрачительное падение нравов, с которыми столкнулся погибший в Тверской области о.Андрей Николаев, с которыми не на жизнь, а на смерть он боролся, но так и не преодолел…

В то же время мне известны горожане – рабочие, инженеры, врачи, учителя, которым опостылела жизнь в городе, с его загаженностью, скученностью, всеобщей «конкурентной» озлобленностью. Это русские люди, многие из них не просто верующие, но воцерковленные. Они лелеют мечту – перебраться в деревню. Но куда? Агонизирующая деревня их поодиночке раздавит! А православных общин, которые бы хозяйствовали на селе, сегодня в стране наперечет. К тому же, материальное положение этих общин не блестяще, поскольку чаще всего зачинались они «с нуля», а попробуй нынче «с нуля», при отсутствии самого элементарного – доступных кредитов…

Словом, предлагаю государству проект! Суть его в следующем.

При сельских храмах, там, где у священников и прихожан есть желание, а также имеются к тому объективные предпосылки-возможности (например, наличие в данной местности неиспользуемых посевных площадей), создаются сельхозобщины. В этих целях государство:

а) совместно с Русской Православной Церковью разрабатывает и утверждает типовой устав (базирующийся, само собой, на действующем российском законодательстве);

б) обеспечивает эти общины селхозугодиями (на первых порах – в долгосрочную аренду);

б) перераспределяет в их пользу часть госбюджетных средств (это две уже действующие программы: Национальный проект, касающийся развития отечественного сельхозпроизводства, и уже упомянутая программа по переселению соотечественников из стран Ближнего зарубежья);

в) наделяет общины, хотя бы на первые годы, дополнительным льготным кредитованием.

Спешить, впрочем, не стоит. На первоначальном этапе, в порядке эксперимента, создадим лишь несколько очагов сельской общинности в разных регионах России. Через год-два посмотрим: учтем и отрицательный опыт (куда ж без него!), и положительный, всё сопоставим, взвесим, а уж потом…

Кто и что от проекта выигрывает?

Государство обеспечивает село трезвыми, добросовестными работниками, гарантирующими прирост производства сельхозпродукции. Причем все это – как бы и без затрат, поскольку встраиваются они в имеющееся бюджетное финансирование.

Как минимум, десятина от возможных доходов общин пойдет на нужды Церкви – на восстановление порушенных храмов, строительство новых. В любом случае члены таких общин будут самоотверженно и бескорыстно на благо Церкви трудиться.

Люди, оставив города, заживут в гармонии сами с собой и окружающим миром – не только в единении с природой, но и в коллективе единомышленников, духовных сестер и братьев.

Оздоровится духовно-нравственная обстановка в глубинке. Уверен, что многие из «местных» к общинам в конечном итоге «прибьются».

Община дружно, всем миром сможет противостоять вору, грабителю, любому злодею, в том числе инородцу, который изо дня в день травит деревню дешевой «паленой» водкой или же хищнически вырубает оставшиеся в округе леса.

Наконец, борьба за спасение той или иной русской деревни перестанет быть личным и героическим делом отдельно взятого православного священнослужителя.

С уважением,

Сергей СКАТОВ,

православный журналист,

координатор Движения «Народный Собор»

21 марта 2007 г.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 декабря 15:03, Андрей Большаков:

О создании общины.

Добрый день Сергей.

Целиком и полностью поддерживаю Ваше обращение о создание таких общин,но как думаю на помощь президента и правительства особо рассчитывать не придется.Они ведь по сути своей мирские люди и думают о земном ,а не о небесном.

Сам быхотел стать членом такой общины,но неверующие жена и дети не поодержат идею о жизни в глуши без городских удобств.

Потому выражаю желание все-таки влиться в какую-нибудь общинк,но когда мои близкие созреют.

С уважением Андрей Большаков


15 апреля 10:30, Посетитель сайта:

Какая дальнозоркость автора! Сельхозобщины, единственный способ выжить сейчас (в период кризиса) в России.


10 августа 04:49, Алексей Редченко:

село Смольки - авторская песня 1980-1981

...сегодня оцифровывал песни 1980-81 годов.... есть кое-что интересное....вспомнить... Алексей... Киев


27 августа 21:00, Андрей С.:

Интересно...

Добрый день!

Сергей, подскажите, каков был результат рассмотрения Вашего предложения? Очень уж есть большое желание с семьей перебраться из города в деревню, работать и возрождать Ее. Есть чего ждать, или самим стараться?


22 октября 23:55, Евгений:

Думается нужно действовать самим, с Божией помощью. Я уже теперь готов присоединиться к людям создающим такую общину. Мой e-mail: le-73@yandex.ru


28 октября 10:47, Ольга Киев:

Хочу в деревню!!!

С радостью поеду в деревню! Заберите кто нибудь. . .


15 февраля 21:01, Евгений:

Друзья! После того, как я оставил свой комментарий на этой странице, мне на е-мейл пишут люди и задают вопрос: В общине ли я?

Нет. Я не в общине. Кроме того, изложу здесь некоторые свои измышления. Во-первых, мне думается, что ПРАВОСЛАВНУЮ общину искусственно построить невозможно, и тем более, глупо просить помощи у Президента, ибо написано: ПРОКЛЯТ ВСЯК НАДЕЯЩИЙСЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Наверно, община должна создаваться по примеру монастыря: когда некий отшельник становиться пустынножителем, ушедшим от мiра, к нему начинают присоединяться иные, ищущие спасения; и тогда, когда спасаясь от славы они переходят от места к месту, отсеиваются случайные люди. Происходит некий естественный отбор.

Так, например, я слышал об общине в Ярославской области. Там, вокруг директора православной школы, кстати, бывшего москвича, образовалось сообщество многодетных семей.

Таково моё мнение. Впрочем, может я и не прав. Но, думается, что мы сами должны создавать что-то с надеждой на Бога и с Его Всесильной Помощью.

Помните в Писании?: "Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы." =Матф. 6, 31-34=.

Мне кажется, мы недостаточно доверяем Господу и боимся отдаться на Его святую волю и Его Промысл о нас - грешных.

Поздравляю вас, братья и сёстры, с Масленницей и началом Великого Поста. Евгений, le-73@yandex.ru


12 июня 09:13, Вячеслав:

о православной общине

Здравствуйте братья и сёстры! Я думаю, что нет другого смысла в нашей христианской жизни последнего времени, как объединяться в православные общины. Моё мнение не обязательно это должен делать (возглавлять) отшельник. Просто нам надо найти друг друга, выработать общие идеи и потом думать как организоваться. Крестьянский уклад такой общины мне кажется должен быть обязательным!!! Но можно и создавать и свои мини предприятия. Вообщем это надо строить на примере монашеской жизни (где есть устав и всё общее), но с учётом мирской, семейной (если так можно сказать) жизни. Я предлагаю всем поделиться своим видением организации православной общины. Каждый должен высказать своё мнение. Не такой уж это лёгкий вопрос! Надо всё продумать! С Божией помощью у нас всё получиться!


14 августа 23:35, Игорь:

Православные общины возродят Россию

Моя душа радуется когда Православные объединяются!

Давно интересуюсь вопросом образования Православных общин,даже пытался реализовать,но пока не преуспел хотелось бы пообщаться с единомышленниками, поделиться идеями, послушать добрых советов.


23 августа 13:50, Дмитрий:

Православные, объединяйтесь!

Не нужно ни к кому обращаться за помощью - ни к президенту, ни к губернатору, только к Богу. Но, как говориться, на Бога надейся, а сам не плошай. В моём представлении план действий примерно такой:

1. Познакомиться единомышленникам

2. Выбрать участок

3. Скинуться кто сколько сможет и построить там жильё

4. Посадить сельхоз культуры

5. Нужно выбрать участок, чтобы рядом был храм и священник

А там уж как Бог управит


26 августа 21:44, Марина:

Мы с мужем и тремя детьми лет 5-6 пытаемся найти дом в деревне, но безуспешно. Опыт жизни в деревне есть, но все или слишком дорого, или нет каких-либо условий. Ведь если брать голый участок, то с детьми трудно будет построить дом, опять же цены на стройматериалы кусаются, в Москву не наездишься каждый день, да и нет у нас опыта строительства. К тому же Храмы в поле не стоят, должно быть село.

В том, чтобы познакомиться, я не вижу никаких препятствий, но оцень много аспектов нужно продумать,

прежде, чем затевать это замечательное дело. Я даже и не начинала оговаривать условия, которые очень важны для жизни в деревне.

Если есть предложения, то я с радостью откликнусь.


29 августа 13:00, Ольга Иванова:

Давайте объединяться во СЛАВУ БОЖИЮ!

Пишите, звоните, предлогайте! 8-9636598211


25 сентября 10:37, Татьяна Владимировна:

Приглашение

Люди добрые!

В Апшеронском районе, в уникальной месте создаётся Православный образовательный центр "Горний посад", в котором есть нужда в людях православных, светлых душой, трудолюбивых, готовых щедро делиться своим опытом и знаниями. Очень нужны люди, владеющие каким-либо мастерством. Есть возможность создать базу под мастера...

На территории есть йодо-бромный источник, планируется создание санатория с применением ванн...

Есть благословаение стороить храм на 600 мест...

Пишите на мой адрес: blagotvoryashaya@mail.ru

Татьяна Владимировна


19 октября 13:05, Сергей:

Совет

Посоветуйте программу развития православной общины на селе. тел. 891609531117. сергей.


21 ноября 20:31, Andrew:

Срочно Переезжаем!

правительство России, готовит массовый переход на пластиковые удостоверения личности. Российские паспорта скоро не будут действовать. Нудно, как можно быстрее, успеть продать свое городское жилье и купить Домик в Деревне! Потом уже ничего не сделаешь, нужно будет принимать пластик, а это сами знаете что!...666...

---


4 декабря 18:30, Ирина:

создаём православное село!...

дорогие братья и сёстры!... я с Вами!...о создании общины думаю давно...может кто живёт в Сибири,как я?... к кому бы примкнуть?...одной тяжело...умею многую деревенскую работу выполнять,корову доить,творог варить,и ещё много чего! :) давайте объединяться,-а там вместе что-нибудь решим!...раньше всем селом одному дом строили,потом другому,и.т.д... и есть у меня одно предположение,-куда можно перебраться!... пишите ко мне на почту Orhideya737@mail.ru нужно затариться всеми инструментами,-необходимыми для деревенской работы,-плуг,коса,вилы,строить не только храм,но и кузню... нужны будут люди,разбирающиеся в травах,грибах...пчеловоды...и много чего нужно...и как печь сложить в доме,и бочки изготавливать...


25 декабря 12:50, валерий:

Крупнейшую православную с/х общину создал Н.Н.Неплюев в 1889г. Она прожила ок.40 лет,

накопив огромный общежительный и экономический опыт. См. http://www.chri-soc.narod.ru/nepluev.html


9 октября 10:17, Олег:

создание православных общин

Полностью поддерживаю эту идею.


10 ноября 12:38, Елена:

Православная община

Тяжело одной во враждебном мире,когда позади 50- летняя грешная жизнь..... Можно мне к вам ? Елена из Мурома.


8 января 11:54, сергей:

православная община

Здравствуйте православные! Я сам родом из деревни перебрался в москву, 11лет как будет. Очень хочу обратно! Я согласен с Дмитрием с планом из 5 пунктов. Но храм можно и построить по степенно. У меня есть предложение, в деревне где живут мои родители,оно находится в Чувашии. Там около 10 жилых домов, в основном, сами наверно догадались живут пенсионеры но есть молодая семья с 2-мя детьми. Кругом лес есть поля где можно арендовать.Я узнавал 5 декабря 2011 года. Храм 15ти км в райцентре находится на первое время, отец Максим очень хороший Батюшка. Ну всем пока, спасаться надо всем в месте а не одному! простите если что не так пишу в первый раз! Если что пишите на ( emco2000@mail.ru.......................


3 февраля 17:02, Геннадий:

о создании православных общин

Полагаю это актуальным и архиважным делом.Это в русле обьединения и возрождения нашей многострадальной православной России.При правильной,мудрой организации дела и несомненно при государственной поддержке,эффект в смысле укрепления могущества нашей Родины,-несомненен.Если где-то уже есть начатки таких общин,дайте знать.


11 марта 23:30, Александр:

православная община

Се что добро или что красно,но еже жити братья в купе....

Эх если бы всем нам бедовым собраться,на земле подальше от суеты городов..молитва и труд все перетрут

готов смирено поселится в православной общине...с молотком и пилой дружбу имею,а в остальном Бог в помощь.

пишите буду рад;mal-males@mail.ru

с уважением р.Б Александр


22 апреля 22:31, Анна:

автору

А почему уважаемый Сергей Скатов не высказал ни одного комментария по теме, ведь с момента написания данного письма прошло без малого 5 лет...

странно как-то


23 апреля 00:59, настоятель:

Православная община

В 2010 году, основываясь на открытое письмо Сергея Скатова, обратился через интернет, прибегая к посредничеству прихожанина, дабы избежать неприятностей в случае кривотолков, к епископу Сыктывкарскому Питириму о создании православных сельхозпоселений. Через месяц вышел его указ о создании не менее одного такого поселения в каждом благочинии. Благочинные оказались менее сочувствующии епископу и пока что по епархии не слышал, чтобы кто-то этим всерьёз занялся. Разве, что мы. Мы - это я, настоятель православного Прихода свт. Николая чуд. д.Аким, несколько сочувствующих прихожан из города, которые совершают периодические наезды в деревню, да несколько склонных к алкоголизму и наркомании, без которых дело бы с мёртвой точки вряд ли бы сдвинулось. У остальных семьи заботы, а наипаче эгоизм, который не позволяет свои интересы поставить ниже общей цели - жизни во Христе. Тем не менее, это привлекло внимание журналистов газет и съёмочных групп местного и республиканского телевидения.http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/34012 Клуб, что на месте храма мы выкупили. В кинобудке на первое время устроили молитвенную комнату. В этом году в ней совершены рождественская и пасхальная служба. Отмежевали 5 участков по храм-часовню, храм, келейный корпус, дом священника, дом паломника. Выкупили амбар и одну половину используем под скот. Ввиду достатка и консерватизма встречаю непонимание многих людей. Дела идут не так быстро, как хотелось. Рук и средств, а главное единомышленников, готовых хотя бы первое время потерпеть неудобства не хватает. Да видно и лукавому моя затея не нравится. Этой зимой, возвращаясь с деревни попал в ДТП. Потерял трёхлетнего сына: http://www.uhta24.ru/novost/?id=5208 Ещё о нас:http://www.nepsite.com/node/17976 Кого заинтересует информация пишите: sevastian2009@mail.ru Может кто каким-то образом посодействует.

Мои убеждения наиболее полно запечатлены здесь:http://my.opera.com/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%8F/blog/2009/09/24/russkie

С уважением, священник Игорь.


27 июня 10:14, Бабич Алексей:

Общение

Подскажите куда можно переселится к православным людям по вере в общину? Люблю деревню хочу жить среди Веры и тех людей для которых отечество вера не разделимое понятие . Живу на Кубани хочу переехать В Сибирь Алтай.Мой мир http://my.mail.ru/list/aleks65/


7 августа 03:33, Сергей:

здравствуйте

Я готов с Вами быть, мне 35.... научите меня драться... я вас прошу.... очень.... не отказывайте.... пожалуйста... у меня есть беда... я вас подддерживаю, ребята


8 октября 03:17, yakanbo:

Православная община

Вы буд то мои мысли читаете... давно думаю каким образом христиане смогут создать свою автономную общину... Их будет много разбросано по стране.Предчуствую , что уже лет через пять нам уже не думать придёться , а уходить в леса с тем , что сможем взять. Не лучше ли подготовить базу и себе и будущим гонимым христианам уже сейчас. Хочу создать сайт посвящёный этой теме... на сайте всё и решим...ибо по своему скудоумию и греховности , пока не в состоянии понять как это всё сделать , что бы община не превратилась в сектанское гнездо. А, была истинно убежищем для \\\\\\\"отказников\\\\\\\", и где мы сможем поддерживать друг друга во времена гонений,до самого пришествия... Верующий люд чувствует,что пора брат...пора!

Сайт открою по адресу http://yakanbo.narod2.ru


8 января 19:05, OLGA:

Почему автор не оставил координаты

Почему автор статьи не оставил координаты


8 января 19:10, OLGA:

Почему автор не оставил координаты

Почему автор не оставил координт?


5 февраля 12:15, Георгий Немченко:

Радоваться!

Приглашаю к переписке православных христиан желающих переселиться "на землю" в уже существующую общинку...Поможем с поселением и работой. Примем и немощных телом, но здоровых духом. Есть возможность для реализации любых хозяйственных наклонностей - механич. двор,конный двор,зерновые,огород, парник, КРС+МРС, пруд-рыба, пасека, птица, хлебопечение... Но не надо обольщаться, опыт говорит, что переселение (возвращение) обратно на землю практически неосуществимо в силу многих причин (потом подробнее), но основная - наличие в каждом из нас крови (духа) Каина...

Георгий, православный христианин, кубанский казак,практикующий врач, отец 8 детей,глава КФХ.Псковская область.


20 февраля 14:59, rassvetnaya:

С радостью

Георгий.

Напишите пожалуйста куда вам писать

Мой адрес: biryuza777@mail.ru

С благодарностью, Фаина


25 февраля 03:31, сергей:

православная община

спаси вас господи Сергей!Мне 47лет разведен дочь взрослая по профессии каменщик если могу быть полезен тоже с удовольствием примкну к православной общине


25 февраля 08:36, Георгий Немченко:

Поговорим...

Мой контактный - 2184732@mail.ru Отвечу на вопросы, возможна задержка в несколько дней... С Богом!


8 декабря 14:41, Посетитель сайта:

Ввиду последних событиях,мы с мужем тоже решили уехать из Москвы, собрать людей, желательно чтобы среди нас были и врач и учитель и мужчины которые умеют работать и мастерить и строить что-то своими руками, нужны люди полезные, которые что-то умеют и в первую очередь конечно в сельском хозяйстве, но примем конечно всех кто во Христе. Осталось времени совсем мало, правительство вводит новый мировой порядок, чипы, эти биометрические паспорта, а это все метки на чело и на руку, короче все понятно 666.....

Муж постарается выбить землю, связи у него есть и будем троить жилье,строить церковь, собирать людей, есть у нас один очень хороший священник, хочет поехать с нами но не сразу а когда начнутся гонения на христиан.

Пока электронные документы еще не ввели и есть возможность продать все что есть, надо продавать и уезжать лучше на юг России, это и урожай хороший и климат не такой суровый. Зарабатывайте деньги пока возможно, скоро мы христиане станем изгоями общества, без электронных документов ни на одну работу не возьмут, даже хлеба в магазине не купишь, о мед. помощи вообще забудьте! Нас погонют и скоро как бунтовщиков и возмутителей спокойствия, лучше сами создадим себе путь отступления.

Братья и сестры! Хорошо будем жить, в труде, в молитве, по божьим заповедям. Не будет больше зла, навязанных сатаной стереотипов поведения гоморских. Мы должны держаться вместе, по одному нас перебьют! Заканчивайте свои дела мирские и принимайте решение.

Пишите мне на почту iulianiyavohriste@mail.ru


6 февраля 15:11, Ирина:

Ищу православную общину

Братья и сёстры во Христе,

прошу вас о принятии моей семьи 4 человека в православную христианскую общину. Работы не боимся, гордыни не имеем, искренние и открытые люди. За что в миру часто терпели непонимание и неприятие.

Есть некоторый опыт огородничества и ведения пасеки /в детстве каждое лето занимались с отцом пасекой. Имели свою пасеку на 40 ульев/

Сообщите, пожалуйста, адреса и контакты православных общин в европейской части России /от Москвы до Урала/

Нам с мужем по 50 лет, дети почти взрослые 17 и 21 год.

Укрой нас, Господь, в потаённом селении Своём!


29 июля 16:23, Ведамир:

Evrehskoe xristianstvo

Христьянство изуродовало Русов, навязанная силой еврейская ложь превратила Русов в рабов. Вернитесь к Древней Вере (не религии) Первопредков. Я не буду убивать священников, я вижу ваши храмы разрубленными временем и забытыми русами. И время не оставит камня на камне от ваших храмов, как не оставило оно в живых Романовых, предателей русского народа. Даже маленькие дети их были убиты за грехи их рода. Задумайтесь христьянские вороги - это вас ждет.


30 октября 17:55, Посетитель сайта:

В геену путь твой Ведамир . и вечность


3 августа 22:06, Владимир Уралов:

Благодарность Господу...

Вновь создающаяся трудовая православная община в станице Надежная Краснодарского края (район г.Армавира) приглашает православных христиан. Семейных или одиноких.

Предоставляется жилье, питание, одежда. Условия для ведения личного подсобного хозяйства и спасения души.

Тел. 8 909 907 65 71. Владимир.


29 октября 15:51, Андрей:

Православное хозяйство

Для тех, кому нужно зарабатывать, т. е. нет квартиры в Москве, сдавая которую можно жить безбедно в деревне. Ищите, братья и сёстры, не столько общины, сколько хозяйства с православным владельцем или руководителем, а при хозяйстве община или есть, или сложится с вашим участием.


26 мая 10:23, Юлия:

православные общины

Созрели с мужем к переезду в православную общину, у нас дочь 6 лет, муж занимался пасекой, хотим переехать в Псковскую или Ивановскую область, трудолюбивые.


18 августа 22:49, Владимир Уралов:

Православная Община

Первая Высшая Духовная Общедоступная Независимая Православная Христианская Школа создает духовно-трудовой Профилакторий в Краснодарском крае. Для помощи в создании Профилактория в начальный период приглашаются братья, имеющие желание и необходимость духовно трудиться над очищением души. Предпочтение отдается братьям, имеющим средства для самообеспечения и навык по труду печника, кровельщика, плотника, маляра-штукатура и других навыков.

vuralov@yandex.ru

Владимир



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019